Главная > Статьи партнёров

Инвентаризация – когда нужна и как проходит?

Каждая компания проводит инвентаризацию имущества. Обычно это ежегодное мероприятие, однако оно может проходить чаще, если того требует ситуация. Главное, точно определить, какое оборудование есть в наличии, и соответствует ли оно данным аналитического учета. Произвести инвентаризацию быстро и точно помогают системы RFID. Подробнее о них можно почитать по ссылке.

Когда проводят проверку и учет имущества?

 

Проверка и учет имущества

Учет имущества компании необходим в следующих случаях:

  • Когда имущество сдается в аренду или продается;
  • Во время преобразования предприятия (государственной или муниципальной формы собственности);
  • При подготовке ежегодного бухгалтерского отчета;
  • Когда назначаются новые материально-ответственные лица;
  • Если установлен факт порчи имущества, злоупотребления или хищения;
  • В случае ЧС;
  • При реорганизации предприятия;
  • При смене бригадира или при уходе более 50% членов бригады;
  • По требованию членов бригады.

 

Инвентаризация проводится ежегодно согласно дате проведения, которую установил руководитель компании. Он также составляет список имущества для учета и устанавливает финансовые обязательства.

Процесс проведения инвентаризации

Вся процедура лежит на плечах инвентаризационной комиссии. Небольшие предприятия могут обойтись услугами одной комиссии, а крупные чаще всего обращаются сразу к нескольким. Все зависит от объема работы. Комиссия состоит из представителей администрации, работников бухгалтерии, различных специалистов, например, экономистов, инженеров, технических работников. В ее состав также могут входить члены независимых компаний, предлагающих услуги аудита. В большинстве случаев крупные компании обращаются именно к таким специалистам.

Особенностью процесса является присутствие всех членов комиссии, поскольку отсутствие хоть одного из них может юридически поставить под сомнение результаты инвентаризации.

Члены комиссии используют приходную и расходную документацию и другие отчетные документы. Председатель комиссии их визирует, а материально ответственные лица составляют расписки, что вся необходимая документация отдана в отдел бухгалтерии и передана комиссии.

Как правило, вся процедура длится несколько дней, а по ее завершению двери в помещение, где она проводилась и где находятся все материальные ценности компании, опечатываются. Документации комиссия уделяет особое внимание, запирая ее в сейфе, когда покидает помещение, в котором ведется учет имущества. По итогу составляется инвентаризационная опись всего имущества и акт инвентаризации.

Теги