Тольятти посетил вице-премьер Иванов
В Тольятти с рабочим визитом прибыл вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. В сопровождении губернатора Владимира Артякова он посетил Научно-технический центр АвтоВАЗа.
Здесь вице-президент по техническому развитию автогиганта Евгений Шмелев продемонстрировал новейшие разработки завода в области автомобильного транспорта, использующего альтернативные виды топлива. Вице-премьеру были представлены гибридный автомобиль LADA CNG, работающий как на обычном бензине, так и на сжатом природном газе, электромобиль и автомобили с мягким гибридным двигателем.
В ходе осмотра LADA CNG Сергей Иванов поинтересовался перспективами серийного производства двухтопливных машин. Евгений Шмелев отметил, что проект разработан на базе LADA PRIORA, поэтому серийное производство автомобиля нерентабельно: «Мы попросту не сможем окупить этот проект. Через три года на базе «Приоры» будет производиться новый автомобиль. Мы рассматриваем возможность установки двухтопливных двигателей на LADA GRANTA». Однако, как пояснил вице-президент по техническому развитию ВАЗа, для массового внедрения гибридных автомобилей недостаточно развита инфраструктура — нет заправочных станций.
Владимир Артяков предложил решение этой проблемы:
— Я полагаю, можно рассмотреть возможность перевести муниципальный транспорт, а также специальные автомобили на газ. В этом случае будет мощный толчок для развития инфраструктуры. Если услуга будет доступна, то интерес к ней возрастет.
Сергей Иванов данным предложением заинтересовался. Также интерес вице-премьера вызвал электромобиль на базе LADA Kalina. Шмелев рассказал, что эта машина может развивать скорость до 130 км/ч, а запас хода на одной подзарядке у нее составляет 150 км. В завершении экскурсии Сергей Иванов познакомился с новыми моделями Волжского автозавода — LADA GRANTA и LADA LARGUS. Затем вице-премьер побывал на линии сборки «Калины».
Говоря о перспективах развития экологического транспорта на территории России, Иванов отметил, что Россия должна следовать в фарватере мировых тенденций. «Необходимо сделать акцент на том, чтобы автопроизводитель был заинтересован в производстве экологически безопасных автомобилей. Для этого нужно соединить усилия двух отраслей автомобилестроителей и двигателестроителей. Во вторых, необходимо заставить нефтяников производить топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. Пока этого не будет сделано, усилия автомобилестроителей и двигателестроителей окажутся бессмысленными. Что касается ВАЗа, то здесь уже на новую серию автомобилей ставят двигатели Евро-4. ВАЗ пережил тяжелые времена, но он не только справился, но и затратил значительные средства на перевооружение производства и приступил к выпуску современных, экологичных автомобилей» заявил Иванов.
Виталий Спирин