Главная > Экономика

В Тольятти обсудили развитие экологического транспорта

4 октября, 13:07 Экономика

Сегодня в Тольятти заместитель председателя российского правительства Сергей Иванов провел заседание Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики. В заседании принял участие губернатор Владимир Артяков.

Главной темой обсуждения стала концепция развития экологического транспорта в России и основные направления ее реализации. С основными докладами по данной теме выступили: замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ Леонид Липсиц и вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев.

Открывая заседание, Сергей Иванов подчеркнул, что для России обсуждаемая тема – злободневная. «По сути, транспортная отрасль — одна из базовых отраслей отечественной экономики», – отметил он. По словам Иванова, тенденции развития мировой экономики диктуют жесткие требования к экологической безопасности. «Наблюдается постепенный отход от углеводородного сырья и переход на альтернативные виды топлива – гибридные двигатели, водородные технологии, солнечная энергия, электромобили», – сообщил Иванов. Вице-премьер обозначил и проблемы перехода на альтернативные виды топлива. Главной из них является отсутствие необходимой инфраструктуры. По мнению Иванова, если сейчас в России не будут предприняты действия в этом направлении, то страна может остаться за бортом технического прогресса. Как вариант для стимулирования развития экологически безопасного транспорта Иванов предложил перевести муниципальный транспорт на газовое топливо. Отметим, что эту идею вице-премьеру предложил губернатор Владимир Артяков во время сегодняшнего посещения научно-технического центра АвтоВАЗа. По словам Иванова, к 2030 году доля транспорта, использующего альтернативное топливо, должна составить 35%. В настоящее же время эта доля не составляет и 1%. Кроме того, вице-премьер призвал к скорейшему переходу на стандарты топлива Евро-4 и Евро-5.

В ходе заседания Совета выступил губернатор Владимир Артяков. Глава региона отметил, что тема заседания имеет исключительно важное значение для нашей страны, так как от эффективности решения задач в сфере зашиты окружающей среды во многом зависит качество жизни и здоровье людей. Губернатор также подчеркнул, что для Самарской области обсуждаемый вопрос имеет практическое значение, так как наш регион является одним из ведущих промышленных регионов страны, где сконцентрированы предприятия практически всех отраслей. «В Самарской области решению проблем экологической безопасности уделяется повышенное внимание. В общей сложности, начиная с 2009 года, в регионе реализуется 10 областных и ведомственных программ, которые охватывают всю природоохранную сферу: начиная от улучшения качества атмосферного воздуха, заканчивая расчисткой поверхности водных объектов. На эти цели область выделяет значительные средства и занимает первое место в ПФО по объему финансирования природоохранных мероприятий. Так, в текущем году на эти цели направлено 145 млн рублей», – сообщил глава региона. Губернатор особо отметил, что проблема загрязнения окружающей среды транспортными средствами решается в рамках областной целевой программы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» до 2016 года. Она предусматривает совершенствование системы городского электротранспорта, закупку современных транспортных средств. «В интересах развития экологического транспорта работает целый ряд промышленных предприятий региона. В частности, перспективные разработки есть на «АвтоВАЗе». Совместно с ОАО «РЖД» реализуется проект по созданию газотурбовоза. Кроме того, в ОАО «Кузнецов» разработан авиационный двигатель на водородном топливе. «Самарский регион обладает мощнейшей производственной базой и технологическими заделами, позволяющими последовательно развивать эти направления», – подчеркнул Владимир Артяков.

В ходе заседания были озвучены предложения по повышению экологической безопасности транспорта. Так, Андрей Дементьев говорил об обновление транспортного парка. «Эксплуатация устаревших, экологически небезопасных машин должна стать невыгодной», – полагает Дементьев. Он предложил ряд мер для реализации этой идеи: замену транспортного налога на налог экологический, запрет на въезд в города экологически небезопасносного транспорта, запрет на коммерческую эксплуатацию устаревшей техники. Евгений Липсиц поднял вопрос о развитии необходимой инфраструктуры. По его словам, должна быть возможность зарядить электромобиль в пределах одного города, а газовые автозаправочные станции должны располагаться так, чтобы была возможность без проблем добраться из одного региона в другой. Евгений Шмелев призвал к стимулированию производства новых автомобилей на альтернативном топливе.

Виталий Спирин