Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

Полный текст пресс-конференции президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова

1 сентября, 11:55 Экономика

О программе по выходу из кризиса, о новых назначениях и сокращениях, о Вильчике, КАМАЗе и Когогине, о долгах и Ростехнологиях, дилерах и покупателях. И о хорошем настроении.

– Есть ли у вас программа по выводу АВТОВАЗа из кризиса?

– Да, программа есть. В данный момент она проходит согласование в Правительстве РФ, с региональными и местными властями. Я думаю, что в ближайшее время, после утверждения, мы, безусловно, ее обнародуем и прокомментируем.

– Какие-то основные моменты программы можете назвать?

– Основная задача как стояла, так и стоит, – это обеспечить операционную безубыточность предприятия. То есть доказать, что предприятие может работать безубыточно. То есть, предприятие имеет право на существование, на жизнь.

– Говорят, что в прошлой команде Бориса Алешина было мало производственников, в основном финансисты – экономисты и банкиры. Вы намерены как-то менять команду?

– Мы намерены проводить изменения. И, безусловно, усиливать команду теми людьми, которые знают производство. Я думаю, что сегодня могу объявить, что есть договоренность с Виталием Андреевичем Вильчиком, который с сегодняшнего дня займет место исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию. Это безусловно авторитетный и один из самых сильнейших специалистов в автомобильной промышленности. Он будет отвечать за производство, техническое развитие, новый модельный ряд и ситуацию на всей производственной площадке в Тольятти.

– Известно ли вам что-либо о якобы готовящихся сейчас в Правительстве России решениях о госзаказе для ВАЗа?

– Программа предприятия готовится по поручению премьера и президента. И будет рассмотрена на заседании правительства. О мероприятиях, которые готовит правительство, я думаю, лучше задавать вопрос им.

– Ставился ли вопрос о дальнейшей государственной поддержке АВТОВАЗа?

– Я не думаю, что я вправе ставить такие вопросы, потому что это касается государства. И поддержки государством предприятия, которое является, наверное, ключевым в автопроме. И во многом системообразующим. Поэтому мы понимаем, что и менеджмент предприятия, и трудовой коллектив должны сделать все, чтобы доказать, что это предприятие может эффективно работать в дальнейшем. И имеет право просить государственную поддержку в необходимом размере.

– Каков на сегодня размер банковской задолженности АВТОВАЗа?

– Размер банковской задолженности, если не считать задолженности перед Ростехнологиями, составляет 42 миллиарда рублей.

– Можно ли говорить о росте продаж автомобилей ВАЗа в последнее время?

– Предварительные итоги показывают, что существенного роста продаж не произошло. Безусловно, это подтверждает правильность решения об остановке производства в августе. С 86 тысяч автомобилей на площадках, которые были на начало месяца, мы снизились до 58 тысяч. Что, безусловно, дало нам определенные денежные средства, которые дали нам возможность вздохнуть несколько легче.

– У Алешина был план по сокращению 40 тысяч работников, но его в правительстве «завернули». Планируете ли вы сокращать рабочих?

– Насколько я знаю, таких планов не было – это, во-первых. Во-вторых, программа, разработку которой мы сейчас заканчиваем, предусматривает целый комплекс мер по снижению затрат. И цель у нас достаточно понятная – сделать предприятие, которые в нынешних тяжелых условиях способно само себя обеспечивать и работать.

– Как вы относитесь к идее национализации предприятия?

– У нас основной собственник корпорация Ростехнологии. И все вопросы, наверное, нужно рассматривать в этой связи.

– Поставщики готовы обеспечивать работу АВТОВАЗа?

– С поставщиками очень напряженная работа проводилась весь месяц. И в последние дни основной акцент был сделан на организацию поставок. И обеспечение безубыточности работы. На данный момент мы можем сказать, что сбоев по поставкам нет, и мы надеемся, что в ближайшее время не будет.

– Игорь Анатольевич, скажите что-нибудь про КАМАЗ.

– Безусловно, мы приветствуем участие КАМАЗа и Сергея Анатольевича Когогина, который, как мы предполагаем и надеемся, войдет в совет директоров АВТОВАЗа. Он является одним из самых серьезных, сильных и авторитетных специалистов в автомобильной отрасли. И со своей стороны мы надеемся на полезные советы и участие его в наших программах реструктуризации. Хотя понимаем, что вопросы АВТОВАЗа – это вопросы АВТОВАЗа. И, по большому счету, нам нужно решать их самим.

– Планируются ли изменения в работе дилерской сети?

– У нас сейчас есть серьезная задача, мы хотим поменять работу дилерской сети. Больше ориентироваться на заказы дилеров, больше ориентироваться на работу по заказу покупателя. В этой связи мы сейчас изучаем возможность улучшения взаимодействия дилерских заказов и системы организации производства. Резервы у нас определенные в этом есть. Мы будем повышать прозрачность и быстрее реагировать на те нарекания, которые были со стороны покупателей и дилеров. В целом же надо сказать, что за последнее время была проделана достаточно большая работа по организации дилерской сети.

Я бы хотел сказать на самом деле, что сегодняшний день мы радостно встречаем. Главный итог его – мы запустились и запустились успешно. Хотя по этому поводу ни одного вопроса не было задано мне. Приятно было для меня то что, мы не только запустились, но и то, что у коллектива хорошее настроение, все соскучились по работе. И с хорошим настроением начали работу в этом месяце.

Александр Чернов