Главная > Политика

Во власти должно быть как можно больше вазовцев

2 декабря, 09:52 Политика

Текущий год стал знаменательным для АВТОВАЗа: завод отметил 45-летие, в этот вторник запустил в товарное производство новый народный автомобиль LADA Granta. Станет ли это вторым рождением автозавода? Верный ли курс взяла команда Игоря Комарова? Кто будет отстаивать интересы заводчан во власти? Об этом и многом другом мы побеседовали с известными горожанами, патриотами-вазовцами – председателем Совета ветеранов АВТОВАЗа Александром Ясинским и членом Совета Юрием Целиковым.

— Можно ли говорить о том, что выпуск LADA Granta – это не просто очередной этап развития АВТОВАЗа, а символ того, что завод успешно преодолел кризис?

Целиков: Я бы не стал говорить, что успешно преодолел. Это как у Пушкина: я ускользнул от эскулапа худой, обритый, но живой. Также и автозавод – он из кризиса выскользнул с трудом, но выжил. Самое знаменательное, что LADA Granta – первый автомобиль, который запускает новая команда, хоть и на старой платформе. Наконец-то начинаешь верить, что эти «пришельцы», как я их называю, начали что-то реально понимать в автопроме. Сейчас «Гранту» позиционируют как замену «классики» и «Самары», которые отправили в «дом престарелых» – на ИжАвто. Но если та же «классика» в ремонте весьма удобный автомобиль, и все наше отечество в любой деревне может ее свободно отремонтировать, то с «Грантой» будет посложнее. Изменений у новой модели достаточно много, есть удачные, есть не совсем. Уменьшение количества деталей приводит к повышению трудоемкости при ремонте. Тем не менее, «Гранта» – это большой шаг вперед. Я был участником недели качества на заводе, беседовал с конструкторами. У нее аэродинамика лучше, большой, удобный багажник, замечательный салон, хороший обзор, улучшенный двигатель. Но чтобы довести модель до идеала, еще придется поработать.

— Как вы оцениваете в целом работу нынешней команды топ-менеджеров АВТОВАЗа?

Ясинский: Сейчас команда руководителей АВТОВАЗа работает напряженно и эффективно. В целом я одобряю деятельность президента предприятия Игоря Комарова.

Целиков: Команда Комарова самая положительная из всех, кто руководил заводом с 2005 года. Во-первых, он практически не дает невыполнимых обещаний. Во-вторых, он очень мужественный человек, взявший на себя застарелую проблему сокращений излишних кадров. К ее решению подступались не один раз, но так как тут все повязаны, сокращать кого-то очень болезненный и опасный шаг. Комаров не побоялся, взял на себя эту миссию и выполнил ее аккуратно и почти полностью. Я считаю, он сделал просто великое дело. В тоже время, был допущен и ряд «проколов». Так, на мой взгляд, первую нитку конвейера нужно было начать разбирать чуть позже, но не ожидали, что программа утилизации автомобилей пойдет с таким успехом. Перед кризисом, который многие предсказывали, надо было потихоньку снижать обороты. Но вместо того, чтобы заморозить цены в этот период, их подняли. Поэтому мы вошли в 2009 год с запасом автомобилей, небывалым за всю историю автозавода – около 160 тысяч машин.

Тем не менее, без доверия построить любые отношения невозможно. А сегодня доверие к руководству завода понемногу возрождается. Комаров сделал несколько гениальных шагов в этом направлении. Он сблизился с советом ветеранов завода, весьма уважительно относится к памяти Виктора Николаевича Полякова, помог издать книгу его вдовы. Он часто встречается с молодежью, и стал единственным руководителем ВАЗа, который дважды побывал на научно-практических конференциях молодых специалистов. Это очень отрадно.

— Выжить в период кризиса заводу помогла многомиллиардная поддержка со стороны государства. На ваш взгляд, это действительно стало спасением для предприятия, или помощь еще потребуется?

Целиков: Москвичи, которых Путин отправил шесть лет назад на АВТОВАЗ для того, чтобы поднимали предприятие, положили его на бок. Осознав это, он вмешался, и это меня очень обнадеживает. Все-таки он человек, беспокоящийся о промышленности России, хотя за всем уследить довольно сложно. Так или иначе, Путин и «Единая Россия» в целом вынуждены будут оказывать помощь АВТОВАЗу в дальнейшем. Наш завод – это детонатор серьезных волнений в России, такого высокоорганизованного рабочего класса, как на ВАЗе, в России нет. Наша профсоюзная организация самая крупная в мире первичка, там сейчас больше 120 тысяч членов.

Ясинский: Я не всегда согласен с теми перехлестами в пропаганде АВТОВАЗа, которые имеются на страницах прессы. Мы построили своими руками и завод, и весь Автозаводский район. Это заслуга Полякова и прежней команды. Правильнее будет сказать, что спасали не АВТОВАЗ, а спасались от народного возмущения. Если бы город взорвался, был бы ливанский вариант развития событий. Говоря о будущем, надо понимать одну вещь – мы накануне вступления в ВТО, что чревато для АВТОВАЗа наплывом беспошлинных иномарок. Заводу еще предстоят невероятные трудности, поэтому успокаиваться нельзя, и надо уже сегодня серьезно думать о завтрашнем дне. А для этого необходимо, чтобы наши лучшие люди обязательно были и в государственной и в губернской думе.

— На предстоящих 4 декабря выборах АВТОВАЗ представлен внушительным составом кандидатов – это Николай Карагин, Екатерина Кузьмичева, Дмитрий Михаленко, Александр Дроботов, Елена Сазонова, Ильдар Долгов. На ваш взгляд, можно ли доверить этим людям защиту интересов АВТОВАЗа и города в целом?

Целиков: Шесть человек от АВТОВАЗа это мало. Я считаю, что во всех властных органах должно быть как можно больше вазовцев. Все кандидаты тольяттинцы, это несомненный плюс. Это как подушки безопасности спереди и сзади. Чем больше тольяттинцев в областной и государственной думе, тем лучше. Та же Екатерина Кузьмичева, она же душой и чаще всего телом всегда в Тольятти. Со своим обаянием она протолкнула много реальных дел для города. Вообще я бы добавил законодательно, чтобы в думу по партийным спискам проходило больше женщин. Среди женщин намного меньше коррупционеров, при этом гораздо больше миролюбивых, работящих и исполнительных людей.

Ясинский: Я так считаю – чем больше вазовцев пройдет в губернскую и государственную думу, независимо от их партийной принадлежности, тем лучше. Недавно я выступал на собрании Совета ветеранов АВТОВАЗа, где были собраны тысячи заводчан. Мы за то, чтобы в госдуму прошла Екатерина Кузьмичева и Николай Карагин. Это люди, которые отвечают критериям вазовского патриотизма, тем более что Екатерина Ивановна уже показала свою активность.

Что касается Дмитрия Михаленко, он, несмотря на молодость, старый вазовец. Очень спокойный и скромный человек, но он очень нужен нам в областной думе. Михаленко является покровителем нашего Совета ветеранов. Как только он возглавил дирекцию по персоналу, он сразу же нанес нам визит, сидел здесь и выслушивал все наши «болячки». Но самое главное – помогал и помогает, в том числе финансово. Поэтому, если мы, ветераны, еще пока живем, то во многом благодаря Дмитрию Михаленко. Словом, мы за своих, за вазовских!

— Все кандидаты-вазовцы, о которых идет речь, представляют «Единую Россию». Вам импонируют их взгляды, или же вы исходите из того, что у партии власти больше возможностей продвинуть решение нужных вопросов?

Ясинский: Мы должны через «Единую Россию» смотреть на вазовцев, которых мы знаем и выбираем, а не наоборот. Мы патриоты АВТОВАЗа, а от какой партии они идут, неважно. Больше шансов у «Единой России» – хорошо. Пусть проходят Екатерина Кузьмичева и Николай Карагин. Надо смотреть вперед. Этим людям предстоит защищать интересы ВАЗа для ослабления влияния ВТО. А значит, не просто добиваться поддержки завода, а добиваться достаточного финансирования здравоохранения и просвещения. «Единая Россия» – это партия власти, она голосует, как скажут сверху. И на самом деле это даже хорошо. Большевики так построили социализм.

Целиков: Прочитав это мое интервью, наверняка многие начнут зубоскалить и говорить, что, мол, Кузьмич продался. Да, все эти кандидаты от «Единой России» – и это их самый крупный недостаток. Эту партию сегодня мочат на каждом углу, также как и в 2004 -2005 году все СМИ мочили наш завод. Иногда по делу, иногда нет. Поэтому для меня не играет большого значения, какая партия, и как она называется. Для меня есть одна партия под названием «вазовец». Тут я уже смотрю на личность и сравниваю с другими людьми. Я знаю, что ни один вазовец во властных структурах не предаст Волжский автозавод. Он может лишний раз промолчать, но все равно в кулуарах будет защищать интересы завода.

Не надо унижать друг друга! Меня в этой предвыборной суете больше всего обижает и возмущает то, что вместо того, чтобы говорить о том, что мы сделали и что сделаем, друг друга обливают грязью. В каждой партии есть разные люди. Как и раньше – были коммунисты, и были оборотни с партбилетом, которые развалили СССР и сегодня понасоздавали партий. В каждой партии есть люди, зараженные СПИДДом – синдром иммунного дефицита добропорядочности. И процентное соотношение зараженных в разных партиях разное. И конечно, в силу большой численности в «Единой России» таких немало. Но там же тысячи честных и порядочных людей. Мне очень импонирует слоган ЕР «Все обещают – мы делаем». Несмотря на упомянутые противоречия, они действительно что-то сделали и продолжают делать, только бахвалиться уж очень не надо.

Наталия Якутова

Источник: «Площадь Свободы»

Команда ТолькоЧто.Ru