Главная > Статьи партнёров

Проведение оценки стоимости бизнеса перед продажей

31 июля, 14:39 Статьи партнёров

Оценка стоимости бизнеса позволяет выгодно продавать бизнес. Существует три способа выполнения оценки бизнеса: доходность, сравнение, затратность. Компания http://eko-n.com подбирает для каждого отдельного случая определенные методы и способы оценки.

Полноценная и качественная оценка для продажи бизнеса предполагает предварительную оценку, подбор типа сделки. Если рынок располагает сотнями аналогичных объектов, выгодно для оценки выбирать метод сравнения. Если требуется оценка уникального либо сложного объекта бизнеса, подойдет метод затратности.

Оценка бизнеса определенной направленности проводится базе их коммерческой целесообразности. К примеру, для оценки заправочной станции учитываются объемы реализации топлива, их сравнивают с объемами оперативных расходов, определяют доходность предприятия. Основой доходного метода оценки является дисконтирование либо капитализация максимальной прибыли, получить которую можно в ходе сдачи в аренду коммерческого объекта. В итоговый размер оценки доходным методом подобного бизнеса включена также стоимость земли, сооружения.

Затратный вариант оценки подходит для анализа бизнеса, который не продается, является объектом для инвестиций (медицинские учреждения, государственные здания). Он предполагает учет амортизации, а также степени возможного износа сооружения.

Идеальным вариантом является применение всех трех способов оценки коммерческой недвижимости, получение в конечном отчете одинакового результата.

Доходный способ предполагает применение:

  • метода капитализации. Его можно использовать для предприятий, успевших обзавестись активами в процессе капитализации, подходит для стабильных компаний;
  • метод дисконтирования денежных средств предназначен для молодых компаний, которые не успели обзавестись стабильными активами, но являются перспективными для конкурентов.

Затратный способ оценки предполагает:

  • метод чистых активов, подходящий для инвесторов, планирующих сокращение либо закрытие компаний;
  • метод ликвидаторской цены бизнеса

Сравнительный подход предполагает:

  • метод капитализации рынка, ориентированный на оценку функционирующего, перспективного бизнеса;
  • метод сделок незаменим в ситуациях, когда бизнес небудет закрыт;
  • метод отраслевых коэффициентов идеален для успешных компаний, планируемых увеличение своей работоспособности

На первоначальном этапе оценки учитывают все факторы, которые могут повлиять на итоговую стоимость бизнеса, в противном случае результат будет искаженным и недостоверным.

 

Теги