Бюджет Тольятти: опять с дефицитом
13 декабря на внеочередном заседании думы депутатами был принят проект бюджета по Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в первом и во втором чтении.
Напомним, что на прошлом заседании думы депутаты отклонили проект бюджета, из-за чего он был направлен на рассмотрение согласительной комиссии, в состав которой вошли депутаты всех думских комиссий и чиновники мэрии. И вот по результатам ее работы в представленные ранее параметры бюджета на 2012 год внесены следующие изменения: доходы увеличены на 569 081 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа Тольятти на 2012 год увеличены на 50 000 тыс. руб., средства вышестоящих бюджетов – на 519 081 тыс. руб. Расходная часть бюджета также стала больше на 602 029 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 1 118 187 тыс. руб.
Параметры бюджета на 2013 и 2014 годы не изменились и определены следующим образом: доходы – 6 634 582 и 7 131 511 тыс. рублей соответственно, расходы – 7 298 031 и 7 585 790 тыс. рублей, дефицит в 2013 году – 663 449 тыс. рублей и 454 279 тыс. рублей в 2014-м.
Григорий ГИЛЬГУЛИН, руководитель департамента финансов мэрии Тольятти, представляя проект бюджета, заявил, что документ является социально направленным. С этим утверждением оказалась не согласна думская фракция КПРФ. Ее председатель Андрей СЕРАФИМОВ объяснил это так: «Нужно прекратить называть наш бюджет социально направленным, поскольку если в долевой части социальная составляющая бюджета и имеет большое значение, то в денежном выражении это слезы».
Более того, Андрей Серафимов озвучил решение коллег по партии, отказывающихся голосовать за проект бюджета: «На недавнем форуме в ДКИТ, на котором присутствовал губернатор Владимир Артяков, прозвучало много восхитительных слов о том, как мы выходим из кризиса, о том, что индекс промышленного производства вырос на 19-30%, что Тольятти в рейтинге российских городов с 26 места переместился на 6-е. Но, к сожалению, мы не чувствуем этого ни по Тольятти, ни по нашему бюджету».
Борислав Гринблат также принял решение не голосовать за проект бюджета, он не согласен с тем, что, с его слов, «в очередной раз расходы на содержание мэрии увеличились». «Я не понимаю, почему расходы по обслуживанию бюджета, должны быть больше расходов, направленных на социальные статьи бюджета. В этом случае я не имею права голосовать за такой бюджет», – заявил депутат.
Однако большинством голосов тольяттинских парламентариев проект бюджета в первом и во втором чтении был утвержден со следующими рекомендациями для мэрии. Открыть финансирование НПФ «Муниципальный» после рассмотрения профильной комиссией Думы городского округа Тольятти экономического обоснования расходных обязательств и принятия соответствующего решения на заседании Думы городского округа Тольятти. Субсидии на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям перечислять после приведения заданий в соответствие с требованиями ст. 69.2 БК РФ: определения конкретной категории потребителей, обоснования норматива финансовых затрат и определения конкретной услуги». Обосновать необходимость финансирования расходных обязательств, прямо не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, а отнесенных соответственно к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ, и финансировать указанные расходные обязательства после рассмотрения на профильных комиссиях Думы Тольятти.
Следующий раз бюджет будет обсуждаться на думе 21 декабря, в мэрии надеются, что в этот же день документ будет утвержден депутатами.
Мэр города Анатолий ПУШКОВ назвал бюджет очень напряженным. С его слов, основной городской документ социально направленный, но он не решает многих актуальных задач, которые стоят перед Тольятти. «Сегодня важно на 100% выполнить все, что касается доходной части бюджета, нужно повышать эффективность нашей работы и соблюдать строжайший режим экономии», – считает мэр.
Анатолий Николаевич также высказался по поводу разногласий с депутатами в части кредита от Европейского банка реконструкции и развития на закупку троллейбусов. (Напомним, кредит сроком на 10 лет значительно увеличивал стоимость одного троллейбуса, но позволял существенно обновить подвижной состав Тольяттинского троллейбусного управления.) «То, что касается ТТУ, мое мнение: принятое решение неправильно, оно поставит в тяжелейшее положение транспортную отрасль в целом. Придется принимать экстраординарные меры для того, чтобы эта отрасль осталась в дееспособном состоянии».
Для того чтобы санировать транспортную отрасль, по мнению мэра, нужно обновить подвижной состав ТТУ на 40-60%, чего без привлечения заемных средств сделать это невозможно. «Если бы мы так решили вопрос (при помощи кредита от ЕБРР. – Прим. авт.), то увеличили бы пассажиропоток, частично разгрузили дороги и самое главное – мы бы завязали с известной европейской кредитной организацией долгосрочные деловые отношения. Но, к сожалению, раз этого не произошло, надо разрабатывать и принимать меры по спасению отрасли».
На счет реплики Борислава Гринблата по поводу увеличения расходов мэрии Анатолий Пушков сказал: «Все то, что касается расходов на мэрию, находится под пристальным вниманием согласительной комиссии. Если согласительная комиссия, в состав которой вошли представители всех думских комиссий, не увидела необоснованного увеличения расходов на содержание мэрии, значит, их нет. Увеличения численности и средств происходят только в том случае, если на мэрию возложены дополнительные государственные полномочия и ответственность. Например, полномочия в социальном блоке или по содержанию лесов. Невозможно отвечать за сохранность леса, не имея в штате мэрии специалистов этой отрасли. Значит, нужно создавать отдел и принимать новых людей».
Со слов градоначальника, за последние четыре года в мэрии штат не был увеличен ни на одного человека. Всего же муниципальный аппарат Тольятти насчитывает более 1600 сотрудников.
Ольга БАРКАЛОВА
газета Тольяттинский Навигатор