Правильная замена охлаждающей жидкости
Во время эксплуатации любого автомобиля не обойтись без замены охлаждающей жидкости. В среднем это делают через каждые пару лет. Но если машина используется интенсивно, тогда ориентируются на пробег. В идеале, заменяют средство через каждые 60 тысяч км.
Это вовсе не прихоть, ведь качество охлаждающей жидкости ощутимо влияет на «настроение» машины. Постепенно уменьшается количество присадок, возрастает риск коррозии деталей. Жидкость начинает пениться и в результате передает намного меньше тепла. Это сразу же ощущает мотор, который начинает перегреваться. Все это устраняется своевременной заменой. Так что в этих ситуациях требуется охлаждающая жидкость цена которой вполне доступна для автомобилиста.
Иногда может понадобиться «скорая помощь» – досрочная замена. К примеру, если в систему охлаждения просочились выхлопные газы. Тут уж жидкость будет стареть гораздо быстрее. Выявить это можно по разным признакам: внутри бачка появляется масса, напоминающая желе. Еще одна предпосылка – реакция на мороз. Если до -15 градусов антифриз превращается в кашеобразное вещество, тоже стоит бить тревогу. Чаще начинает срабатывать и электровентилятор радиатора системы охлаждения.
Первый шаг при замене – выяснить, какие требования выдвигает производитель авто. Затем можно узнать, где купить теплоноситель для систем охлаждения. Не забывайте о правильном хранении. Тара должна быть плотно закрытой, а помещение для хранения – неотапливаемым. Нежелательно, чтобы на средство попадали прямые солнечные лучи. Правда, на срок службы больше всего влияют условия эксплуатации.
Меняя охлаждающую жидкость, нельзя смешивать разные теплоносители. Если объединить средства, где в основе пропиленгликоль, а во втором – этиленгликоль, возникнет конфликт. Заменять вещество нужно на холодном двигателе. Сначала снимается крышка, открывается кран радиатора отопителя. Внутри не должно оставаться никакой жидкости. Оставшееся средство сливают, а пробки устанавливают на место.
Следующий этап – наполнение новой жидкостью через расширительный бачок. Затем запускается двигатель, затем его прогревают и останавливают. Если потребуются, доливают еще средство. Не забудьте проверить, какой ингибитор коррозии используется в охлаждающей жидкости. Так называются специальные присадки, количество которых во время эксплуатации уменьшается. Они сделаны на основе моно- и дикарбоновых кислот. Главная обязанность этого элемента – защита двигателя от разрушения.