Главная > Статьи партнёров

Еще раз о планировке торговых залов

2 сентября, 13:58 Статьи партнёров

Создание маршрута движения покупателей и расстановка торгового оборудования от производителя — это далеко не полный перечень действий при организация торгового пространства. Также необходимо тщательно продумать распределение товарных групп по залу и найти оптимальную планировочную схему.

Грамотная планировка торгового зала одного магазина так же важна, как и планировка целого торгового комплекса. И в том, и в другом случае речь идет о необходимости учитывать несколько важных составляющих:

  • условия выбора товара,
  • точное взаимное расположение продукции разного спроса,
  • выделение товаров, создающих потоки,
  • выбор торгового оборудования от производителя,
  • разметка маршрутов движения покупателей,
  • выбор путей движения товаров,
  • разработка «логики» торгового зала.

 
Понятно, что обустройство современного магазина любого формата и направления — это целая наука. Пренебрежение выработанными к данному моменту правилами проектирования магазинов ведет к снижению покупательского потока и уменьшению выручки торгового объекта. Обычно проведение такой работы доверяют специалистам соответствующих фирм.

В таком случае над проектированием магазина будут работать не только консультанты в области эффективной розничной торговли, но и технические специалисты, архитектор, дизайнер. Выбор торгового оборудования от производителя тоже можно доверить профессионалам, чтобы перед открытием магазина все точно стало на свои места, а не было лишним или недостающим.

В процессе проектирования магазинов рассматривается план не только торговых площадей, но и мест предпродажной подготовки и хранения товаров. Важным являются вопросы определения численности персонала и особенностей тех технологических операций, которые он будет выполнять. Каждая товарная группа должна получить свое место в торговом зале, под нее необходимо подобрать оптимальное торговое оборудование от производителя. Новый магазин должен с самого начала иметь эффективную выкладку товара.

Особенно важно грамотное проектирование магазина, если он представляет новую сеть или новый формат. Среди огромного выбора услуг такого типа нужно громко заявить о себе. От торговых объектов нового формата сегодня требуется быть интересным и инновационным. Добиться этого можно используя особую планировку и современное торговое оборудование. Привлечение опытных консультантов и проектировщиков даст возможность решить все сложные задачи.

Безусловно, общие принципы планировки сетевого магазина никто не отменял, но делать каждый объект точной копией остальных в наше время уже не требуется. Торговые залы могут иметь разную площадь и форму, где-то, например, будут такие характерные архитектурные элементы, как колонны или ниши. Работа обычно строится таким образом: разработка сетевого стандарта с последующей адаптацией его к конкретному зданию и помещению.