Главная > Политика

Грязное отсутствие технологий

7 февраля, 11:58 Политика

Сообщения тех, кто хочет стать мэром Тольятти, обескураживают.

Определился окончательный список кандидатов на пост мэра Тольятти. На эту должность будут претендовать Александр Шахов, Сергей Андреев, Михаил Маряхин, Андрей Серафимов, Евгений Недошивин, Евгений Юрьев, Борислав Гринблат, Виктор Гарин. На прошлой неделе уже появилась первая печатная продукция, которая агитирует за Шахова, Андреева, Юрьева. Но самое интересное еще не началось. На этой неделе на смену ангажированным кандидатами газетам придут печатные СМИ разоблачающего содержания.

Кандидаты превращаются…

На прошлой неделе тишина в поле политической агитации сменилась первыми шагами со стороны штабов кандидатов. В своем рвении применить политтехнологии работники штабов добились того, что даже популярные кандидаты успели изрядно надоесть. Андреев, например, из человека, которого многие знают и уважают, начинает превращаться в политический спам. Андреев зовуще смотрит на вас с плакатов, когда вы едите на работу. Андреев выскакивает в вашем электронном ящике, когда вы пишете письма. И без того знакомого многим экс-депутата Андреева превратили в навязчивую идею.

Непонятно, почему политтехнологи пытаются влиять на сознание людей теми же методами, которые применяли еще в 90-х. Как, например, сочетается то, что сообщает наружная реклама: «Шахов независимый кандидат» и обсуждение в сети: «Шахов кандидат Единой России»? Очевидно, авторы этой кампании рассчитывают на то, что основной электорат интернетом не пользуется. Может быть, и так, но в маршрутках города уже активно обсуждают то, что независимый кандидат слишком часто меняет цвет и, похоже, врет. Между тем сам Шахов уже заявил, что готов вывести на чистую воду коррумпированных чиновников. Для этого он готов применить детектор лжи. О том, что содержится в буклете Шахова, мы писали в предыдущем номере.

То, что творят рядовые агитаторы в полях, – это, конечно, смех сквозь слезы. На днях приходили от Шахова. Открываем дверь и слышим:

— Здравствуйте, я пришла рассказать о мэре Тольятти Александре Шахове!

— А что, разве он мэр Тольятти?!

— Возьмите буклет, до свидания.

Агитатор краснеет и уходит. После ее визита в голову приходит, что все, что происходит сегодня в полях политической агитации не грязные политические технологии, а грязное отсутствие технологий. В результате люди, которые хотят стать мэром Тольятти и даже имеют для этого какие-то основания, превращаются в наспех сделанный политический суррогат. Следует отметить и то, что почти никто из кандидатов не дает интервью городским газетам, предпочитая рассказывать о себе через лояльные издания-однодневки.

Дешево и сердито

Три других кандидата: Гринблат, Недошивин, Серафимов, скорее всего, будут выступать с агрессивной критикой всего и вся. Никто из этих трех явно не планирует обильной наружной рекламы. Что на фоне остальных скорее плюс. Из этих трех кандидатов наиболее интересен Серафимов, так как, с одной стороны, представляет партию победителя предыдущих выборов – КПРФ. А с другой – вряд ли является человеком, которого можно всерьез воспринимать как будущего мэра. Очевидно, КПРФ не была готова к победе, а ее нынешний кандидат к выборам. Если вспомнить о контингенте, который сегодня транслирует протестные настроения, невозможно представить, что Серафимов – его кандидат. За то время, что он провел в политике, его многократно использовали для скандальных выступлений, которые больше подходят для митингов, чем для аппаратных совещаний. Хотя грамотные политтехнологи могут и обезьяну сделать президентом США.

Про Недошивина сказать пока нечего. Никому не известный кандидат, представитель так же мало популярной в Тольятти партии ЛДПР. Лозунг ЛДПР на этих выборах: «Жириновский, и будет хорошо». Недошивин идет на выборы явно для пиара партии и только с этой точки зрения интересен. Хотя выбор ЛДПР в пользу «кухарки» еще ниже роняет рейтинг партии. ЛДПР предлагает поставить у руля рабочего человека. Было бы интересно посмотреть, как они выкрутятся, если его изберут, но этого, разумеется, не произойдет.

В один ряд с кандидатом от ЛДПР можно поставить Виктора Гарина, он также почти не имеет политического опыта, но почему-то решил употребить на своем плакате слова: «сильный, мэр», «город». Кстати сами плакаты из-за неудачного расположения на фоне аляповатой рекламы могут остаться просто незамеченными.

Гринблат на этот раз идет как самовыдвиженец и мог бы провести интересную кампанию. На декабрьских выборах он отличился совершенно дикой наружной рекламой, инициированной технологами «Справедливой России». А также изданием книги «Стыдно за власть» и газеты «Честное слово». Из всех его агитационных продуктов достойно выглядела только книга. Чем порадует сейчас – пока загадка.

Шоу маст го он!

Конечно же, в газетах, которые уже появляются в ящиках, нет никаких программ и тем более обещаний. Кандидаты рассказывают о своих успехах, семье, благородных намерениях. Озвучивают очевидные истины. Журналисты, которые писали эти газеты, сделали добротные, но невыносимо банальные агитки за гонорар, который иногда в десять раз превышает обычный заработок газетчика. Все эти «Честь имею», «За возрождение города» и все прочее, что наверняка уже готовится к печати, – просто перевод бумаги даже для тех, кто никогда не полезет в интернет «сверять показания» кандидатов. Современный избиратель хочет не просто представления, а настоящего шоу! Кстати, на днях должен выйти номер газеты «Тольяттинское обозрение», часть которого будет посвящена «разоблачению» Сергея Андреева. Может быть, это встряхнет болото печатной агитации. От этого номера ждут как минимум заявлений, что Андреев сектант, а как максимум, что он пьет кровь младенцев. Иначе говоря, шоу должно продолжаться. Какой смысл тратить деньги на подстилки для кошек, избиратель все равно никому не верит и проголосует за того, кто останется в сознании ярким пятном, не обязательно красного цвета.

Екатерина НОВИЦКАЯ

газета Тольяттинский Навигатор