Главная > ЖКХ

В Самаре начинается реконструкция главной магистрали

7 октября, 08:40 ЖКХ

По сообщению пресс-службы областного правительства, контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе с ООО «Самаратрансстрой» уже подписан. Работы будут вестись круглогодично и завершатся в декабре 2017 года.

Общая стоимость реконструкции по заключенным контрактам (вместе с выносом коммуникаций) составит 8,7 млрд. рублей. Проект реализуется по заказу Правительства Самарской области и под личным контролем главы региона Николая Меркушкина. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.

Напомним, что проект реконструкции Московского шоссе на девятикилометровом участке от пересечения с пр. Кирова до АЗС №115 «Роснефть» на выезде из города был разработан ОАО «Трансмост» по заказу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Московское шоссе — одна из главных транспортных артерий Самары. Дорога обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных региональных и федеральных дорог, соединяет город и аэропорт Курумоч. Шоссе соединит центр Самары с новым стадионом «Cosmos Arena», на котором пройдут игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Проектные решения предполагают максимальное сохранение планового и высотного положения Московского шоссе с учётом существующей застройки, прилегающих улиц и существующего трамвайного полотна.

В состав проекта входит пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц.

На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части с разделительной полосой. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники.

При реконструкции перекрестков реализуются следующие принципы. Благодаря широкой разделительной полосе удается создать полосы для левых поворотов, для движения направо также создаются дополнительные полосы. Уменьшение радиусов поворотов и внедрение островков безопасности позволяет снизить скорости автомобилей на перекрестке и сделать движение более упорядоченным и безопасным.

В состав реконструкции входят две кольцевые развязки.

На первой из них (на пересечении с пр. Кирова) основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа. Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе. Парадная площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил-2 полностью сохраняется.

Вторая, схожая по схеме движения, развязка организуется на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Здесь также основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но объемно-планировочное решение другое. Центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.

По итогам реконструкции схемы движения по Московскому шоссе станут более простыми и безопасными.

Проектом предусмотрено устройство 32 остановок общественного транспорта, старые павильоны для пассажиров будут заменены, появятся и новые остановки.

Григорий Зимин