Общественность Самарской области обсуждает статью Владимира Путина о развитии демократии
Публикация Владимира Путина «Демократия и качество государства» стала катализатором острой дискуссии в Самарской области. Политики, правозащитники, журналисты, блогеры и аналитики собрались в областной библиотеке за круглым столом, чтобы обменяться мнениями по поводу статьи премьер-министра России.
Красной нитью в публикации Владимира Путина обозначена идея о том, что «механизмы российской демократии должны обновиться и вместить возросшую общественную активность».
— И эта статья, и предыдущие оставляют много вопросов, как вести диалог с политической оппозицией, с гражданским обществом, с кем разговаривать, о чем и почему вообще это нужно делать, сказал Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.
— Демократичность проявляется, на мой взгляд, в способности понимать и слышать другую точку зрения, учитывать ее в своей позиции и организовывать коллективную деятельность в этом обществе независимо от позиции государства, принял эстафету дискуссии доцент кафедры отечественной истории и историографии СГУ Михаил Астахов. Я предлагаю нам учиться этой демократичности вместе, но не против государства, а для себя, чтобы потом это государство спокойно привести в соответствующую форму.
Советник губернатора Самарской области Виктор Кузнецов призвал задуматься о том, какая государственная система нам нужна: «Сейчас в Государственную Думу внесен пакет предложений, который меняет и порядок выборов, и взаимоотношения с политическими партиями. Этого достаточно или наоборот? Какие риски это несет? Если это вырвано из общего контекста общественного организма, то сработает ли это на демократизацию общества?»
— Есть узкая прослойка людей, которая выходит на Болотную, на бульвар имени академика Сахарова. И таких людей в нашем обществе, я думаю, процентов пять, сказал директор ИД «Коммерсантъ-Поволжье Андрей Федоров. Они говорят о свободе, но она предполагает ответственность. Необходимо сделать так, чтобы люди, проживающие в конкретно взятом подъезде, перестали писать в лифте. Чтобы люди, которые проживают в конкретно взятом доме, наконец-то прочитали бумажки, которые называются «Как работает ТСЖ», и создали его. Чтобы люди в нашей стране наконец-то начали заниматься сами этой страной. Ожидать, что, либо какая-то власть левая, правая, зелёная, фиолетовая будет делать это за них, бессмысленно.
Предложение премьера усилить роль местного самоуправления и оставлять больше налоговых поступлений в муниципалитетах также стало поводом для обмена мнениями:
— Двадцать лет я работал в органах местного самоуправления. Из них 15 лет возглавлял Похвистневский район, вступил в разговор депутат Самарской губернской думы Александр Ларионов. Хочется напомнить избитую фразу: «как же мы далеки от народа!» Люди на местах менее политизированы, они обращают внимание на конкретные дела! В поселениях впервые избраны депутаты поселений. Самоуправление местных поселений уже начинает работать, а это уже реальная демократия.
Поляризировало участников круглого стола предложение Владимира Путина создать механизмы взаимодействий общества и власти через интернет.
— Интернет — такое же средство коммуникации, как телефонный аппарат. Это средство, оно никак не влияет на содержание. От того, что дураки будут писать в блогосфере, не появятся никакие электронные правительства. И почему-то считается, что если человек стал блоггером, то от этого он стал умнее, заметил Эрнест Старателев.
Участник проекта «Виртуальное правительство» Лиина Шахова в ответ заявила, что Интернет – наиболее доступный сегодня механизм воздействия на власть имущих:
— Мне кажется даже 5 процентов активных, мыслящих людей в интернете, блоггеров, это действительно динамика прогресса. Через какое-то время нас станет намного больше, это уже сегодня имеет определенную силу, являясь механизмом воздействия на политику.
Блогер Хорен Григорьян продолжил:
— Для конкретных действий нужно, чтобы каждый из нас понял – «я могу!». Даже в одиночку, или имея несколько сподвижников, можно добиться, чтобы власть тебя услышала.
Виталий Спирин