Главная > Статьи партнёров

Особенности перемещения грузового транспорта по МКАД

2 ноября, 19:06 Статьи партнёров

Знаменитая транспортная артерия МКАД, несмотря на существенное увеличение столицы в размерах, продолжает считаться условной границей. Большинство москвичей и гостей города воспринимают все, что располагается за этой кольцевой автодорогой, как Подмосковье. И не зря, ведь такие устои существуют уже более 50 лет. В 60-х годах прошлого века, когда и была построена МКАД, магистраль четко очерчивала административные границы города.

О том, что столица разрастается, свидетельствуют жилые комплексы, административные здания, торговые центры и социальная инфраструктура уже за пределами МКАД. Потому эта магистраль становится важнейшей дорогой для столицы. Учитывая ее пролегание за пределами центральных районов города, здесь сосредоточено огромное количества грузового транспорта, который:

  • курсирует для доставки грузов в разные районы столицы;
  • перевозит товары в Подмосковье;
  • обеспечивает транзит в соседние области.

 
В последнее время стало модным располагать вдоль МКАДа за пределами столицы элитные загородные жилые комплексы. Это мини-городки с собственной инфраструктурой. Потому доставка товаров в такие агломерации также является обязательной.

Перевозка грузов осуществляется габаритными и тяжелыми транспортными средствами, которые разбивают дорожное покрытие. Пропуск на МКАД предоставляет право участникам дорожного движения, что управляют грузовиками, беспрепятственного въезда на магистраль. Также указанное разрешение предоставляет право перемещения по транспортной артерии в любом направлении 24 часа в сутки 365 дней в году, если оформлен годовой абонемент.

Порядок получения указанных разрешений несложный. От собственника грузовика требуется подача перечня документации. Сделать за него это могут специализированные компании. И всего через 10-30 дней будет получено разрешение в электронном виде. Вся информация о выданных пропусках хранится в специализированных электронных реестрах. Это дает возможность ГИБДД и прочим контролирующим органам проверять законность пребывания конкретного автомобиля в пределах кольцевой дороги.

Вырученные от продажи пропусков средства поступают непосредственно в бюджет столицы. Они расходуются на:

  • ремонт московских дорог и магистралей;
  • строительство транспортных развязок;
  • обустройство транспортно-пересадочных узлов.

 
Все это является лучшей практикой борьбы с излишком грузовиков на трассах столицы. Поскольку полностью запретить им въезд не представляется возможным.

Теги