Бизнес-тренер, способный привести компанию к успеху
Профессия бизнес-тренера возникла недавно, но в деловом мире спрос на таких специалистов бьет все рекорды. Тренер в бизнесе занимается обучением руководителей и сотрудников компании. Это обучение проходит интенсивно в форме тренинга, чем обусловлена его высокая эффективность. Одним из ярких представителей профессии в России является Горбачев Александр из Москвы.
Деятельность бизнес-тренера
На примере Александра Горбачева мы видим, что тренер в бизнесе – это не просто человек, получивший образование на специальных курсах. Чтобы обучать других, необходимо самому быть реализованной личностью. Александр Горбачев является преподавателем MBA, кандидатом экономических и психологических наук. Он пишет книги, работает в соавторстве с другими специалистами, разрабатывает обучающие аудиокурсы, специальное программное обеспечение для менеджеров и возглавляет успешный тренинговый центр.
От бизнес-тренера требуется всегда быть в движении – развиваться личностно и профессионально. Каждый его шаг должен поднимать экспертность на новый уровень. Александр Горбачев провел уже 750 тренингов, обучил 400 компаний, издал 11 книг и разместил 200 публикаций. Все это помимо постоянного обучения и авторских разработок.
Естественно, такой человек способен вывести компанию на новый уровень, обучить тайм-менеджменту, стресс-менеджменту, искусству принятия решений и делегирования, что и входит в его основную компетенцию.
Качества и задачи бизнес-тренера
Чтобы быть успешным бизнес-тренером, одних знаний мало. Необходимо иметь высокий уровень интеллекта, хорошее чувство юмора, коммуникативные способности и артистизм, быть устойчивым к стрессам, доброжелательным и готовым постоянно развиваться. Эти качества позволяют находить подход к каждому человеку или группе людей, успешно проводить тренинги, обучающие программы, индивидуальные консультации.
Основными задачами тренера в бизнесе является:
- Повышение эффективности труда работников компании;
- Изменение отношения персонала к выполняемой работе;
- Повышение мотивации персонала;
- Формирование корпоративной культуры и командного духа;
- Повышение квалификации.
Часто тренера нанимают для обучения персонала конкретным деловым навыкам. В таком случае его обязанность – сделать так, чтобы участники тренинга усвоили материал и смогли успешно реализовать его на практике. Все это сводится к одной цели – развитие необходимых деловых навыков для достижения компанией новых вершин. Главными инструментами здесь выступают семинары, тренинги и консультации.
