Главная > Общество

Госуслуги Кадастровой палаты стали доступнее

27 октября, 11:52 Общество

Региональная Кадастровая палата подвела итоги предоставления государственных услуг за девять месяцев работы.

В период с января по сентябрь этого года поступило более одного миллиона обращений. Самой популярной услугой остается предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости.

За три квартала филиал «ФКП Росреестра» по Самарской области зафиксировал рост предоставления сведений о земельных участках на 10%. С января по сентябрь это составило 359 024.

Все большее количество граждан предпочитают электронную форму получения государственных услуг. За три квартала филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области предоставил таких обращений на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На Портале ведомства доступны электронные сервисы, позволяющие записаться на прием к специалисту кадастровой палаты, получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП, а также поставить объекты недвижимости на кадастровый учет, не выходя из дома.

Так, в Самарской области приступили к выдачи электронных ключей доступа к единой информационной базе данных, содержащей сведения кадастра. При наличии «ключа» объекты недвижимости просматриваются в режиме реального времени, при этом граждане существенно экономят собственные деньги. Используя эту услугу стоимость сведений обойдется в разы дешевле, чем обычным способом — при личном посещении отделений Кадастровой палаты.

 С 1 сентября филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области приступил к выполнению новых полномочий по предоставлению информации из ЕГРП. При этом сократив сроки с 5 дней до одного.

Региональная кадастровая палата ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ, с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». В 2015 году МФЦ уже принимает больше половины документов по кадастровому учету 57%, тогда как в прошлом этот показатель составлял всего 41%. Региональная Кадастровая палата и далее продолжит оказывать содействие МФЦ для повышения качества обслуживания населения, сообщает ведомство.

Григорий Зимин