Главная > Статьи партнёров

Подача электронной отчетности в ПФР

2 ноября, 19:07 Статьи партнёров

Любая коммерческая деятельность включает в себя не только производство товаров или оказание услуг, но и регулярную сдачу отчетности в различные государственные органы. Одним из основных таких органов помимо налоговой службы является Пенсионный Фонд России (ПФР).

Даже, если в штате предприятия состоит всего один наемный работник, придется регулярно оформлять отчет. Освобождаются от такой обязанности только индивидуальные предприниматели, не использующие наемный труд вовсе.

сдача отчетности в ФНС

В настоящее время существует три способа представить оформленный отчет на проверку:

  • отвезти распечатанные документы самостоятельно в офис ПФР;
  • отправить их заказным письмом через Почту России с описью вложения;
  • передать отчетность ПФР в электронном виде через Интернет.

 

Следует отметить, что воспользоваться первыми двумя способами можно только, если среднесписочное число сотрудников учреждения не превышает 25 человек. В противном случае законодательством регламентирована исключительно электронная сдача отчетности в ПФР.

Сроки

 

Начиная с 2015 г., утверждены различные сроки для бумажной и электронной форм отчетности. .

  • Бумажная отчетность. Сдается до 15 числа включительно следующего месяца, идущего за отчетным периодом. В случае выпадения 15 числа на выходной либо праздник срок сдвигается на следующий рабочий день.
  • Электронная отчетность. Сдается до 20 числа включительно следующего месяца, идущего за отчетным периодом. Таким образом, через Интернет сроки сдачи расширяются на пять дней.

 

электронная подпись

Содержание

 

Отчетность в Пенсионный Фонд РФ оформляется согласно форме РСВ-1. Готовый документ должен содержать в себе 6 разделов, в которых отражены результаты расчета начисленных и оплаченных страховых взносов, а также персональные сведения по каждому работнику.

Как подается в ПФР электронная отчетность?

Прежде всего, требуется наличие договора с Пенсионным Фондом о переходе на цифровую форму документооборота. Для этого придется съездить в офис ПФР и подписать соответствующие документы. Также в обязательном порядке нужно заказать выпуск сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП). Это аналог ручной подписи в электронном документообороте.

Далее созданный на компьютере отчет подписывается посредством ЭЦП и оправляется в ПФР. В ответ Пенсионный Фонд высылает подтверждение о получении, а затем протокол контроля. Отчет считается сданным, если дата подтверждения соответствует допустимым срокам сдачи, а протокол контроля – положительный.

Статья подготовлена при поддержке компании Национальный Удостоверяющий Центр.

Теги