Более половины россиян имеют полис ОСАГО дешевле 5 тысяч рублей
Об этом сегодня сообщили в Российском союзе автостраховщиков.
Так, по итогам первых 9 месяцев текущего года было заключено 26 млн. 950 тысяч договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с автовладельцами — физическими лицами. Почти 60% (59,6%) из них имеют полис ОСАГО, который стоит дешевле 5 тысяч рублей (в количественном выражении это составляет 16,1 млн страховых полисов), сообщил президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
По его словам, в том числе полис ОСАГО дешевле 3 тыс. рублей купили 25% автовладельцев – у них на руках находится 6,6 млн таких полисов.
Договоры ОСАГО со стоимостью полиса от 5 до 8 тыс. рублей заключили 29,3% автовладельцев, что составляет 7,1 млн полисов. Количество договоров со стоимостью полиса от 8 до 10 тыс. рублей имеют 2 млн автовладельцев (7,4% от общего числа). Полисы ОСАГО дороже 10 тыс. рублей составляют лишь 6,4% от общего количества заключенных договоров (1,7 млн. экземпляров).
Как отметил Юргенс, статистика показывает, что с момента запуска ОСАГО в 2003 году размер стоимости средней страховки вырос не столь значительно – тогда он составлял около 2-3 тыс. рублей, сейчас – почти 6 тыс. рублей в среднем по России, в то время как стоимость автопарка и цена его ремонта возросли в разы.
Средний размер компенсации за имущественный ущерб в ОСАГО в настоящее время за счет расширения лимитов покрытия (более чем трехкратное увеличение со 120 тыс.рублей до 400 тыс.рублей) стал сопоставим со средней выплатой по автокаско, увеличившись с 18-20 тыс. рублей (на момент запуска ОСАГО 12 лет назад) до практически 60 тыс. рублей и наблюдается устойчивая тенденция к росту этой величины.
Учитывая нарастающее давление на тариф, страховое сообщество рассчитывает на усиление борьбы с возрастающими «нестраховыми» платежами в структуре выплат, а именно – средствами, получаемыми «автоюристами», многие из которых сделали бизнес на тиражировании судебных разбирательств. Также, возможно, потребуется «точечная настройка» стоимости полиса в регионах, где наиболее активны юридические посредники и мошенники, в перспективе возможно обсуждение вопроса о либерализации тарифа. «Со своей стороны страховщики предприняли целый ряд шагов по реформированию системы «обязательной автогражданки», направленных на повышение качества услуги и удобства потребителей: ввели электронный полис, отказались от навязывания допуслуг, утвердив «период охлаждения», расширяют практику применения Европротокола, действует единая методика оценки ущерба, проводится актуализация и расширение ценовых справочников, формируется Бюро страховых историй. Одной из проблемных пока зон остается практика применения скидок за аварийность, но и тут проводится серьезная работа – вводятся штрафы за некорректно вводимые данные и упрощается порядок восстановления справедливой скидки за безубыточное вождение», — отметил Игорь Юргенс.
Григорий Зимин