Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

АВТОВАЗ планирует расширять дилерскую сеть

24 февраля, 06:20 Экономика

В настоящее время дилерская сеть Lada состоит из 409 компаний, из которых около 14% являются дочерними компаниями АВТОВАЗа, сообщает агентство \«АВТОСТАТ\».

До конца 2012 года автогигант намерен довести количество дилеров Lada по всей России до 500. При этом собственных останется 35-40 дилерских компаний. «В этом числе будут только те дилеры, которые действительно прибыльны и эффективны, – рассказали агентству на АВТОВАЗе. – Если дочерняя компания не способна генерировать прибыль или оказывать сервис хорошего уровня, то она не должна быть в составе дилерской сети Lada».

Инвестировать в дилерский бизнес по продаже новых автомобилей Lada сегодня хотят многие. За 2011 год открылось более 50 новых дилерских центров Lada и подписано ещё более 60 протоколов о намерениях. «Новые автосалоны открываются как в европейской части России, так и за Уралом, – рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа. – Например, в 2011 году в Сибири проводился конкурс на право быть официальным дилером Lada в этом регионе. В результате конкурса отобран ряд компаний, желающих инвестировать в бизнес по продаже и обслуживанию автомобилей Lada. В настоящий момент ведутся переговоры с ними».

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» оценили эффективность продаж автосалонов каждой марки в 2011 году. Наилучшие показатели в этом плане у дилеров Toyota, каждый из которых реализует примерно 1400 автомобилей. С небольшим отставанием от японской марки идут дилеры АВТОВАЗа, которые продают более 1300 машин марки Lada. На АВТОВАЗе высокую эффективность своей сети объясняют, в частности, переходом на новую систему формирования дилерской маржи. «Работая по бонусной системе в течение всего прошлого года, дилеры Lada имели возможность увеличивать свои доходы, соблюдая рекомендованные розничные цены, выполняя план продаж, следуя корпоративным стандартам и повышая удовлетворенность потребителей, – рассказывают в пресс-центре АВТОВАЗа. – Так, за 2011 год для АВТОВАЗа стало реальным обратиться к покупателям автомобилей Lada с единым ценовым предложением, хотя когда-то это считалось невозможным. Четко определены критерии и задачи в отношении качества продаж и послепродажного обслуживания. Применяемая сегодня АВТОВАЗом система оценки дилеров Lada создана по примеру той, что используется альянсом Renault-Nissan. По-новому организована система дистрибуции автомобилей Lada по регионам, это помогло значительно снизить активность несертифицированных дилеров, а многие местные рынки совсем избавлены от этого явления».

Александр Киров