Главная > Статьи партнёров

История франчайзинга

19 ноября, 13:19 Статьи партнёров

Пока наша страна строила развитой социализм, Европа и США активно развивали рыночную экономику. Неудивительно, что именно на Западе зародилась система франчайзинга. Изначально его использовали для того, чтобы крупные компании имели возможность увеличивать объемы своих продаж и расширять рынки сбыта. Сложно сказать, в каком именно году появился термин, а также сам феномен франчайзинга. Известно только, что произошло это в самом начале ХХ века.

Несколько позже, в 30-х годах, такой вид партнерства позволил удержаться на плаву многим мелким предпринимателям. Но уже тогда тип ведения бизнеса на основе франшиз стал напоминать используемый в данный момент. Тогда в роли франчайзеров выступали крупные нефтяные компании, продававшие франшизы небольшим автозаправочным станциям. Так удалось удовлетворить потребность населения в бензине и нефтепродуктах и получить при этом неплохие прибыли. Специалисты уверены, что благодаря такому подходу экономика США сумела пережить кризисы 30-х годов.

Политика невмешательства американского правительства в 50–60-е годы привела к стремительному развитию франчайзинга. Наибольший успех в этом продемонстрировали владельцы небезызвестной сети фаст-фуда братья МакДональды. На данный момент насчитывается свыше 14 тысяч франчайзи McDonalds по всему миру. Возможно, именно это помогло сети не только удержаться на плаву в годы экономического спада, но и сохранить любовь посетителей в разных странах.

Каталог франшиз на сегодняшний день пестрит громкими именами. Предприниматель, который хочет заполучить более крупного партнера, может выбирать из множества компаний по самым разным направлениям.

Кстати, в России и странах бывшего СССР франчайзинг – явление относительно новое. Здесь оно стало известным только лишь после того, как на рынок пришли крупнейшие мировые компании типа Kodak, PizzaHut, Coca-Cola и МcDonalds. На данный момент такое партнерство широко используется многими российскими предпринимателями, которые заинтересованы в получении максимальных прибылей и снижении рисков.

Франчайзинг признан наиболее прогрессивной формой ведения бизнеса. Франчайзеры (крупные компании, дающие свое имя партнерам) и франчайзи (небольшие предприятия, заинтересованные в развитии) имеют самые устойчивые позиции на рынке, что является весомым аргументом в пользу этого сотрудничества.

Теги