Прокуратура санкционировала зачистку берегов Волги от незаконных стоянок яхт и катеров
Куйбышевская транспортная прокуратура приступила к зачистке берегов Волги и Самары, занятых многочисленными стоянками катеров и яхт. Об этом пишет «Самарское обозрение».
Заместитель Куйбышевского транспортного прокурора Максим Литвин рассказал, что основанием для масштабных проверок береговой линии стал приказ генерального прокурора №211 от 15 июля 2011 г. «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере». Теперь за транспортными прокурорами закреплены надзорные функции в части безопасности. Ранее этим занималась Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС).
Максим Литвин: «Нами была запланирована и проведена первая такая проверка, она прошла осенью 2011 г. на определенной части закрепленной за нами территории. Проверка установила, что практически все организации – а их было проверено более 20 – используют земельные участки и водные объекты самовольно, то есть в отсутствие правоустанавливающих документов».
В отношении них Куйбышевской транспортной прокуратурой было возбуждено около 40 дел об административных правонарушениях, которые направлены в областные управления Росприроднадзора и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Всем нарушителям было назначено наказание в виде штрафов.
Кроме того, в декабре 2011 г. прокуратура направила в суды Самары и Тольятти исковые заявления в отношении организаций-нарушителей. Надзорное ведомство потребовало освобождения самовольно занимаемых земельных участков и водных объектов.
«6 февраля 2012 г. были вынесены первые решения об обязании ООО «Техноград» освободить самовольно занимаемый земельный участок и водный объект. Остальные иски прокуратуры находятся на рассмотрении», – заявил Максим Литвин.
Массовая зачистка береговой линии стартует весной 2012 г. Прокуроры-транспортники планируют проверить все объекты на береговой линии и в акватории рек с судовым ходом, которые могут так или иначе влиять на безопасность.
Под влиянием на безопасность прокуратура в первую очередь подразумевает влияние несанкционированного движения маломерных судов на основной судовой ход по рекам Самарской области.
Среди стоянок и баз, проверенных прокуратурой осенью 2011 г., были стоянки ООО «Яхт-клуб «Старая гавань», Самарского регионального общественного фонда «Река и человек», ЗАО «Прокат», ООО «Техноград», ООО «Стрим», ОАО «Кузнецов», ООО «Парсел-Инвест», ОАО «Проектподшипник», ООО «Спорт», кооператива «Полет», НП «Ладья», Тольяттинской городской общественной организации Всероссийского общества спасения на водах, ООО «Акватория», ИП Некрасов И.Г., ООО «Волга», ООО «Форс», а также лодочная станция «Акватория», лодочная станция №1 по эксплуатации маломерного флота, лодочная станция «Азимут».
Александр Киров