LADA SPORT ROSNEFT готовится к новому сезону WTCC
В 2016 году российская команда выпустит на гоночные трассы обновленные автомобили LADA Vesta TC1.
По сообщению пресс-службы спортивного коллектива, пакет основных обновлений включает в себя модернизацию подвески, шасси и рулевого управления. Также инженеры LADA SPORT планируют внести изменения в конструкцию 380-сильного турбодвигателя и улучшить его систему управления.
В межсезонье команда реализует тестовую программу как на своей технической базе во французском городе Маньи-Кур, так и на других европейских автодромах. Необходимо отметить, что впервые за свою историю участия в чемпионате российская команда использует зимний перерыв для полноценной тестовой программы, работая над развитием уже существующего автомобиля. До этого инженерам LADA SPORT в кратчайшие сроки перед началом сезона приходилось строить новую технику, что было связано с изменениями в техническом регламенте чемпионата и сменой модельного ряда LADA. Теперь же межсезонный перерыв будет максимально эффективно задействован для повышения конкурентоспособности гоночной LADA Vesta.
В следующем году конкуренция в главном кузовном первенстве мира усилится – к уже участвующим в гонках брендам LADA, Citroen, Honda и Chevrolet присоединится компания Volvo. Ожидаются изменения и в спортивном регламенте чемпионата.
Так, первый заезд этапа получит статус «открывающего» и именно в первой гонке будет применяться реверсивный порядок старта (первые десять пилотов по результатам квалификации Q2 стартуют в обратном порядке). Вторая гонка этапа станет главной, и пилоты будут начинать заезд в соответствии с итоговыми протоколами квалификации, где первая пятерка определяется в третьем сегменте Q3. Также дистанция «главной» гонки будет увеличена на один круг, за исключением трассы Nurburgring. При этом система начисления очков останется прежней (результаты и «открывающей», и «главной» гонки будут учитываться в личном и командном зачетах).
Изменится и система весовых гандикапов, которая применяется в WTCC для повышения зрелищности заездов и обострения борьбы– максимальный балласт будет увеличен с 60 до 80 кг.
Кроме того, организаторы планируют ввести дополнительный заезд для команд производителей после квалификации — Manufacturers Against The Clock (MAC). Формат заезда, пришедший из знаменитой велогонки Tour de France, подразумевает, что автомобили каждой заводской команды проедут на время не менее 10 километров, выстроившись в ряд друг за другом. Количество кругов будет зависеть от длины трассы; на Нюрбургринге дистанция будет равна одному кругу. Новые элементы спортивного регламента призваны повысить зрелищность серии, увеличить объем ТВ-освещения заездов WTCC и добавить остроты конкурентной борьбе в зачете производителей, отмечают в пресс-службе LADA SPORT ROSNEFT.
Григорий Зимин