СМИ о недвижимости в Самаре окончательно переехали в интернет
Мы много пишем о том, как изменился рынок недвижимости за последние 20 лет и какие перспективы его ждут в скором будущем. Но сегодня мы решили взглянуть на этот вопрос с нового, даже несколько неожиданного, угла. Мы сначала посмотрим, какие изменения произошли в жизни людей и как изменились они сами.
Безусловно, ритм жизни изменился кардинально. Особенно это касается крупных городов. Конечно, это компенсируется ростом доходов, но вот потерянного свободного времени нельзя купить ни за какие деньги. Казалось бы, как это сказывается, например, на рынке недвижимости в Самаре? Оказывается, самым непосредственным образом. Например, раньше даже при наличии свободных денег в нужном количестве, выбор конкретной квартиры превращался в серьезное испытание. Вся информация, которую можно было получить самостоятельно – это скупые газетные строчки с малопонятными сокращениями. Все, что показывалось интересным, приходилось не просто прозванивать, но и лично посещать, много раз отправляясь на другой конец города. Если мы вспомним сегодняшнюю цену времени, то особенно радует факт того, что процедура выбора недвижимости радикально упростилась и стала весьма интересной и приятной.
Электронная революция
Сейчас можно говорить как о факте – печатные СМИ о недвижимости перестали играть значительную роль в продажах. Причем, это изменение произошло очень быстро, буквально в течение нескольких лет. Развитие интернета было стремительным, и теперь он стал основным каналом поиска покупателя на многие товары, в том числе и на квартиры в Самаре. Теперь их ищут на сайте http://www.rosnedv.ru/samara/kvartiry/, а не на страницах скучных газет, переполненных рекламой. Удобства для покупателя стали очевидными. И не удивительно, что процесс отказа от других источников информации для простых людей прошел быстро и безболезненно.
Рекламные стратегии
А вот рекламодатели, которыми были агентства недвижимости и строительные компании, не так быстро меняли свои предпочтения. Их бюджеты были весьма ограничены, и сначала интернет использовался как один из экспериментальных способов выделения на фоне массы конкурентов. Но постепенно и сюда перетекли почти все рекламные расходы компаний. Основными их получателями стали местные сайты-лидеры, а также общероссийские проекты, такие как www.irr.ru и ряд других.
Сейчас, в кризисное время, происходит очередной виток борьбы за информационное поле. И представители риэлторского бизнеса стараются уже не упускать этого из виду и внимательно следят за тем, в чью сторону будет эффективнее направить собственные деньги.