Финны выгодно воспользуются китайским проектом «Новый шелковый путь»
Финские порты планируют максимально выгодно воспользоваться новым китайским проектом «Шёлковый путь». «Новый Шелковый путь» — это коридор, который поможет соединить европейские рынки с Китаем.
Доставка грузов по железной дороге из Китая в Европу занимает примерно две недели, что в 3 раза быстрее, чем транспортировка груза морским транспортом.
На данный момент массовый переход на железнодорожные перевозки очень сложно. Как отмечает руководитель логистической компании «Itella», Вадим Тарасов, у железнодорожных перевозчиков имеются свои сложности: срок доставки груза до конца не определен, возможные задержки, осложненные процедуры на таможне и прочее. «Конечно, на железную дорогу сегодня намного больше надежд. Связано это с тем, что происходит смена руководства РЖД» — прокомментировал Тарасов.
«У финских транспортных артерий большое будущее в рамках создания новых транспортных корридоров в XXI веке. Главная задача будет заключаться в создании привлекательных тарифов и модернизации инфраструктуры», — делится мнением Ольга Гусак, руководитель логистической компании Good Logistics.
Финские порты, а так же порты Эстонии, Латвии и Литвы планируют побороться за китайский транзит. В частности, финский порт «Хамина-Коткав» сильно заинтересован в проекте нового Шёлкового пути. По словам коммерческого директора порта, Кюости Маннинен, этой осенью команда финской делегации побывала на транспортной выставке в Казахстане в городе Алма-Ата. «Мы пришли к мнению, что для крупнейшего перевозчика Казахстана конечная точка «Шелкового пути» — это порт в г. Санкт-Петербург», — сообщил Кюости Маннинен. С его слов, если Китай проложит свой маршрут через Санкт-Петербург, то появится возможность транспортировки груза и в финский порт. В Хамине-Котке верят в сотрудничество с портами Санкт-Петербурга, добавил Маннинен.
На сегодняшний день казахстанская логистическая компания KTZ Express, являющаяся крупнейшей транспортной компанией Казахстана, занимается развитием сотрудничества с литовским портом Клайпеда.
«Партнеры из Литвы достаточно активно себя ведут на переговорах. И мы тоже будем активными и верим в то, что наш порт будет достаточно значимым для Шёлкового пути», — добавил Маннинен. С его слов, финны видят в маршруте «шелкового пути» идеальный вариант для захвата транзитных грузоперевозок из Европы в Китай.
В 2014 году объем грузоперевозок через порт Хамина-Котка составил 13,4 млн тонн, что на 4,2% меньше в сравнении с объёмами 2013 года.
К сведению, Хамина-Котка располагается на Юго-Востоке Финляндии рядом с границей ЕС и России. За счет своего расположения Хамина-Котка является одним из важнейших транзитных пунктов Финляндии. По оценкам экспертов, доля транзита российских грузов в суммарном грузообороте порта составляет 25−30%.