Работникам АвтоВАЗагрегата предложат временные рабочие места
Об этом на совещании, посвященном ситуации на предприятии, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
В обсуждении приняли участие главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан, заместители председателя областного правительства Сергей Безруков и Александр Фетисов, а также представители силовых ведомств, профсоюза и инициативной группы сотрудников предприятия.
По сообщению пресс-службы городской администрации, осенью прошлого года на предприятии была введена процедура банкротства. Между тем, долг по заработной плате перед сотрудниками ОАО «АвтоВАЗагрегат» и его дочерних структур в феврале приблизился к 170 млн рублей. В отношении руководства завода заведено четыре уголовных дела.
В целях поддержки сотрудников предприятия была изучена ситуация в семье каждого работника. Семьям сотрудников завода будет оказана вся возможная помощь. За счет средств резервного фонда губернатора будут оплачиваться школьное питание и летний отдых детей.
По словам главы региона, правительство Самарской области совместно с администрацией города поможет сотрудникам предприятия с поиском новой работы. Кроме того, в Тольятти предполагается создание временных рабочих мест. Временная занятость будет связана не только с уборкой улиц, но и с работой в рамках подготовки Тольятти к празднованию 50-летнего юбилея ОАО «АВТОВАЗ».
Николай Меркушкин заверил, что задолженность по заработной плате будет ликвидирована в ближайшее время.
«Некоторые семьи находятся в очень тяжелом положении, прежде всего это те, где оба супруга работают на предприятии. Таких семей было выявлено около 400. Им решено выплатить разовую материальную помощь. Возможно, к выплате матпомощи мы вернемся ещё раз, через 3-4 недели. Мне постоянно докладывают о ситуации на заводе, о тех мерах, которые принимаются для спасения завода. К сожалению, запустить завод сразу невозможно. В том числе это связано с текущей экономической ситуацией в стране. Так, в январе падение продаж на автомобильном рынке составило 29%, у ОАО «АвтоВАЗ» падение не такое серьезное — 11%. Тем не менее это отражается и на числе производимых автомобилей, и на потребности в комплектующих, производством которых занимался АвтоВАЗагрегат», — подчеркнул Николай Иванович.
Григорий Зимин