АВТОВАЗ и RENAULT: два года работы совместной службы по развитию и качеству поставщиков (CSQSD)
Совместная служба АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan «Common Supplier Quality and Supplier Development» (CSQSD) отмечает два года со дня основания. Она была создана 9 марта 2010 г. с целью улучшения российской базы поставщиков автокомлектующих для серийного производства и новых проектов в России компаний-партнеров.
Как сообщается в официальном пресс-релизе компаний, за первые два годы работы достигнуты серьезные результаты: показатель качества автокомплектующих у 76% российских предприятий-поставщиков АВТОВАЗа повысился в 10 раз. При этом, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков АВТОВАЗа. Были улучшены внутренние процедуры и методы работы в рамках программы LADA QUALITY PROGRAM (LQP) с применением стандартов и процедур Альянса.
При работе с поставщиками CSQSD использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).
По инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект – Академия Качества Альянса (AQA). Созданная год назад, эта структура уже провела обучение по инструментам качества (32 тысячи часов). До июля 2012 будут обучены 80 поставщиков, задействованных на серийных и на новых проектах двух компаний. Преподаватели AQA — специалисты АВТОВАЗа и Renault в России. Они прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков. В ближайшей перспективе — обучение в AQA серийных поставщиков АВТОВАЗ по стандарту ASES в соответствии с требованиями Альянса.
Дальнейшее развитие совместной работы в области качества автокомплектующих будет способствовать реализации стратегических планов АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan по модернизации российского автопрома. К 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке должна составить 40%.
Александр Киров