Новый президент АВТОВАЗа отменил понедельники
Со следующей недели АВТОВАЗ переведет три свои сборочные линии из четырех на трехдневный режим работы.
Соответствующий приказ президент компании Николя Мор подписал 1 июня. Как пишут «Детали» со ссылкой на источники предприятия, на трехдневный режим работы переводят, сборочные линии Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4. Рабочими днями для этих «ниток» вазовского конвейера будут вторник, среда и четверг. Понедельник будет оплачиваться персоналу в размере 2/3 среднего заработка.
Напомним, что до сих пор АВТОВАЗ работал в режиме четырехдневной рабочей недели: выходным днем для вазовцев была пятница. Сокращенная рабочая неделя была введена с 15 февраля и стала альтернативой массовым сокращениям персонала на предприятии на фоне снижения спроса на автомобили на российском рынке и соответствующего падения производства.
За последние два года численность персонала на АВТОВАЗе сократилась на 23 тысячи человек, согласно отчету предприятия за первый квартал 2016 года. Работники предприятия были уволены как по сокращению, так и по программам стимулирующим добровольное увольнение с выплатой денежной компенсации в размере нескольких окладов. Между тем, сегодня информационные агентства сообщают о намерении предприятия возобновить программу по стимулированию увольнения работников по соглашению сторон.
Причин к сокращению рабочей недели АВТОВАЗ пока не называет, но очевидно, что мотивом служит дальнейшее снижение спроса на рынке на соответствующий модельный ряд. Несмотря на некоторый наметившийся в апреле рост продаж АВТОВАЗа (на 8%), реализация моделей на платформе Kalina/Granta, а также Priora и Lada 4×4 по-прежнему падала. Рост продаж достигался лишь за счет новых моделей — Lada Vesta и Lada Xray.
Данный факт может говорить о том, что изначальный план руководства Альянса с расчетом на то, что новые вазовские модели составят конкуренцию основным оппонентам АВТОВАЗа на российском рынке — Hyundai и Kia, не оправдался. Vesta и Xray вместо того, чтобы теснить на рынке корейских конкурентов, стали вытеснять с рынка вазовские «Гранты», «Калины» и «Нивы». И в этом есть плохая новость для российских поставщиков АВТОВАЗа, которые ориентированы в основном на поставку компонентов именно для моделей на старой вазовской платформе, отмечает автопортал.
Григорий Зимин