АВТОВАЗ обнародовал результаты деятельности за I полугодие
На предприятии отметили, что в отчетном периоде доля автомобилей LADA на российском рынке составила 19,8% против 19% годом ранее.
Продажи показали результат 124 353 автомобилей, что на 11.6% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом весь рынок сократился на 15%. Объем производства автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun, включая сборочные комплекты, достиг уровня 200 424 шт.
Выручка группы компаний в I полугодии достигла 87,1 млрд рублей, что на 5% меньше аналогичного периода 2015 года. Операционный убыток составил 27,6 млрд рублей, включая обесценение внеоборотных активов, которое предусмотрено правилами МСФО и было вызвано низким использованием производственных мощностей. Чистый операционный убыток группы АВТОВАЗ до обесценения составил 8,6 млрд рублей (увеличение на 67 %). При этом операционный убыток II квартала до обесценения достиг 2,0 млрд, что является улучшением по сравнению с I кварталом 2016 года (-6,6 млрд руб.) и вызвано выполнением плана финансового оздоровления.
В рамках выполнения антикризисных мер в Компании созданы 11 кросс-функциональных групп, которые на еженедельной основе отчитываются перед Правлением АВТОВАЗа и получают его полную поддержку. Начиная с 4-го июля, деятельность групп координируется новым вице-президентом по оперативному антикризисному управлению Еленой Фроловой, которая стала первой женщиной в высшем руководстве предприятия за последние годы. АВТОВАЗ усиливает антикризисную деятельность для защиты своих денежных ресурсов.
«Выполнение плана финансового оздоровления во II квартале показывает предварительные знаки небольших позитивных изменений, особенно в помесячном анализе, — отметил президент АВТОВАЗа Николя Мор. — Начиная со II квартала 2016 года, мы отмечаем изменения в принципе управления Компанией, когда на первый план выходит более эффективная кросс-функциональная работа во всех аспектах. Нам необходимо время для улучшения финансовых показателей АВТОВАЗа и мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют. Для этого используются все инструменты и возможности, которые в том числе предоставляет нам поддержка со стороны государства и акционеров».
Автомобили нового поколения LADA – Vesta и XRAY – показывают рост популярности. Спрос на них превосходит ожидания компании. Кроме того, все модели участвуют в государственных программах стимулирования спроса. Эти автомобили, наряду с яркими новинками, АВТОВАЗ представит широкой общественности во время Московского международного автомобильного салона, который откроется 24 августа в Москве.
Григорий Зимин