Главная > Home Аварии на дорогах Новости АВТОВАЗа Экономика

Владимир Артяков принял участие в работе совещания «О развитии автомобильной отрасли в рамках вступления России в ВТО»

4 апреля, 20:21 Экономика

Сегодня, 4 апреля, под председательством премьер-министра страны Владимира Путина прошло совещание «О развитии автомобильной отрасли в рамках вступления России в ВТО». Оно прошло в Тольятти на базе ОАО «АвтоВАЗ».

В мероприятии участвовали заместитель председателя правительства Игорь Сечин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, другие члены федерального кабинета министров, руководители автомобильных предприятий страны, главы регионов. В работе совещания принял участие губернатор Владимир Артяков.

«Автомобилестроительная отрасль за последние несколько лет приобрела хорошую динамику. В отрасли происходят качественные изменения — приходят новые технологии и инвестиции. Эту тенденцию необходимо закрепить», — отметил в начале заседания Владимир Путин. Как сообщил премьер, в 2011 году был зафиксирован рост производства во всех сегментах. Так, например, легковых автомобилей было произведено 1,7 млн штук — это рекорд для нашей страны.

Кроме того, Владимир Путин заявил, что в настоящий момент действуют новые условия промышленной сборки автомобилей зарубежного производства, а теперь необходимы и новые условия локализации производства зарубежных компаний.

«Объем инвестиций в отрасль автомобилестроения планируется на уровне 300 млрд рублей. К 2020 году планируется увеличить производство автомобилей на территории России до 4 млн штук, из них 3 млн штук — легковые», — отметил Владимир Путин. Говоря о вступлении России в ВТО, глава правительства заявил, что федеральные власти не оставят без поддержки автопроизводство в стране. Так, снижение таможенных пошлин на ввозимые машины будет растянуто на несколько лет. Кроме того, премьер-министр предложил ряд мер по поддержке отечественного автомобилестроения.

«Во-первых, защитить страну от автомобильного хлама. Во-вторых, обязать муниципальные и государственные власти закупать только автомобили, производимые в России. В третьих, предлагается за счет федерального бюджета возмещать часть процентов по кредитам автопроизводителям. Компенсациии будут выплачиваться по кредитам, взятых до 2014 года. Но эти льготы будут предоставляться только тем предприятиям, которые последовательно и четко выполняют свои инвестиционные программы. В-четвертых, предлагается предоставлять дополнительные средства муниципалитетам на закупку нового общественного транспорта. Но и здесь есть ограничение, эти льготы будут предоставляться только тогда, когда будет закупаться общественный транспорт на газовом топливе. Предварительно, на эти цели будет выделено 3,5 млрд рублей», — заявил Владимир Путин. Кроме того, премьер-министр поддержал предложение ввести ограничение на срок эксплуатации автобусов и грузовиков 15-тью годами и согласился с введением утилизационного сбора. Премьер-министр отметил, что все эти меры поддержки не противоречат требованиям ВТО. Владимир Путин, заверил, что федеральные власти готовы проводить совместную с автопроизводителями работу по подготовке кадров, причем государство поможет как финансовыми, так и административными методами. При этом, председатель правительства считает: чтобы эффективно решать поставленные задачи необходимо сделать так, чтобы центры подготовки кадров были ориентированы на рынок труда.

В Самарской области производство транспортных средств и оборудования играет ведущую роль в экономике. Численность работающих в отрасли составляет 12,7% от общего числа занятых в экономике региона. Это 113 тысяч человек. Объем налоговых отчислений ОАО «АвтоВАЗ» в консолидированный бюджет Самарской области за 2011 год составил 4,3 млрд. рублей. Благодаря мерам господдержки крупнейший автозавод страны с третьей четверти 2010 года работает с прибылью. Кроме того, с целью развития автомобильной и других отраслей экономики правительство Самарской области проводит активную политику по привлечению инвесторов, благодаря чему в регионе развивается автомобильный кластер.

Виталий Спирин