Главная > Статьи партнёров

Матти Морри – эксперт Nokian Tyres – дал водителям несколько советов

20 октября, 16:58 Статьи партнёров

На предприятии Nokian Tyres работает удивительный человек – хотя Матти Морри знают, как руководителя отдела технической поддержки клиентов, он знает о покрышках абсолютно все. И легко делится своими знаниями, развенчивая всевозможные мифы и заблуждения. И он лучше, чем кто бы то ни было, знает, какие купить зимние шины, чтобы езда была максимально безопасной.

Nokian Tyres Матти Морри

Статистика аварийности

 
Согласно статистике ДТП в Финляндии:

  • За период 2000-2011 гг. произошло 2647 аварий.
  • Каждая 7 из них произошла из-за шин.
  • 30% случились из-за шин, не соответствующих условиям дороги или погоды.

 
По мнению Морри, шипованная резина в условиях суровых зим Скандинавии, России или Северной Европы лучше, чем фрикционная, потому что приходится сталкиваться и с укатанным снегом, и со снежной кашей, и с обледенелой поверхностью, покрытой пленкой воды или без нее. И это верно, ведь по статистике почти 53% аварий произошло, когда на месте ДТП дорога была покрыта льдом.

Давление в покрышках необходимо соблюдать

 
По мнению специалиста, очень важно следить за давлением в покрышках. Проверять его нужно не реже, чем раз в три недели. И хотя необходимость соблюдать рекомендованное производителем давление очевидна, но многие водители предпочитают купить шины в Феодосии и вообще не думать о давлении до тех пор, пока не придет время менять резину по сезону. А между тем, есть еще один важный нюанс, которым эксперт охотно делится – давление в зимних покрышках должно быть на 0,2 бара больше, чем в летних.

Причиной такого совета является то, что зимние покрышки обычно сделаны из более мягкой резиновой смеси, а протекторный слой содержит большее количество шашек и ламелей. Практически во всех случаев, когда водители говорят о наличии нестабильного поведения зимней резины, это связано с упавшим давлением. Проверять давление несложно, но это существенно сменяет риск аварии более чем на 13%. При этом 13,3% ДТП в Финляндии заканчиваются смертельным исходом. Важность параметра понимают в Евросоюзе, где по новым правилам автомобили должны иметь электронную систему контроля давления в покрышках.

Критический износ, которого нужно избегать

 
Шинный рынок сегодня перенасыщен. А ведь всего несколько десятков лет назад водителям приходилось до того укатывать резину, что ее даже восстановить нельзя было. Сегодняшним водителям намного проще, они всегда могут купить шины в Судаке, да и следить за состоянием протектора имеется гораздо больше возможностей. Критичным износом для покрышек считается:

  • Для летней резины 1,6 мм.
  • Для зимней резины 3 мм.

 
Однако это уже критический показатель, до которого желательно резину не доводить. Кстати, финский производитель свои шины обычно помечает капелькой-индикатором, который показывает, когда повышается риск к аквапланированию – когда капелька стирается. Яркий пример — покрышки Nokian Hakka. Неумолимая статистика утверждает, что почти 47% аварий произошли из-за изношенных шин. Мори удивляется, как водители могут покупать для автомобиля дорогие стереосистемы, но при этом экономить на резине?

Своевременная замена резины необходима

 
И это действительно так. К тому же, многие водители предпочитают вместо того, чтобы купить летние шины, когда приходит время, продолжать ездить на зимней резине, особенно если она фрикционная. Однако эксперты не рекомендуют этого делать, так как зимний протектор не приспособлен к летней температуре. И получается, что:

  • Резина ведет себя нестабильно при высокой температуре.
  • Имеет невысокое сцепление на летней дороге.
  • Быстрее изнашивается.

 

Скоростной индекс покрышек должен быть идентичен используемому

 
Есть еще один нюанс – скоростной индекс покрышек. Если ездить на скорости, превышающей рекомендованную на несколько километров в час, то это не страшно, считает эксперт. Но если скорость существенно увеличивать, то появляется серьезный риск ДТП, так как у покрышек с более низким индексом сцепления обычно присутствует большое количество ламелей. ВО время превышения рекомендованной скорости протектор перегревается, и у покрышки появляется нестабильное поведение.

По мнению Морри, покупка шин онлайн должна происходить осторожно, так как в этом случае водители зачастую ориентируются только на цену, а не на технические характеристики. Между тем, необходимо особенное внимание уделять именно этим аспектам, а цену отодвигать на второй план. Нужно не забывать обращать внимание на указания производителей относительно климатических рекомендаций по применению, ведь иногда зимнюю резину не различают, считая, что если она зимняя, то подойдет в любом случае. В то же время покрышки могут быть ориентированы на теплую или холодную, или снежную зиму.

Тормозной путь должен быть коротким

 
Тормозной путь, как наиболее важный аспект для безопасности водителя, удлиняется, если износ протектора достигает критического уровня. Чем больше изнашивается покрышка, тем длиннее тормозной путь. Точно так же проявляется и аквапланирование – с повышением износа растет и риск утратить управляемость на дороге. Хотя кажется, что Морри говорит очевидные вещи, но если каждый водитель вспомнит, сколько раз он выполнял такие очевидные рекомендации, то убедится, что эксперт, постоянно повторяя простые правила, однозначно прав.

 

Теги