Самая мощная LADA Vesta поступила дилерам
В дилерские центры АВТОВАЗа начались поставки седанов Vesta с новым для этой модели двигателем объемом 1,8 литров и мощностью 122 л.с.
Первым в продажу вышел автомобиль c мотором 1,8 литров и трансмиссией АМТ. На предприятии отмечают, что стоимость такой машины в комплектации Comfort — от 632 тысяч рублей.
В данную комплектацию входят две подушки безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме (HSА), противобуксовочная система (TCS), которые присутствуют в базовом оснащении Vesta, а также кондиционер и аудиосистема с Bluetooth и USB. Продажи LADA Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач начнутся позже.
Отметим, что новый двигатель разработан и производится на АВТОВАЗе. На этом моторе установлена система изменения фаз газораспределения. Это и другие конструктивные решения обеспечивают повышенные мощностные показатели, снижение расхода топлива, а также улучшение виброакустических свойств двигателя и повышение надёжности. Максимальный крутящий момент нового мотора – 170 Нм — это самый высокий крутящий момент среди конкурентов с атмосферными двигателями. Двигатель достаточно тяговитый на низких оборотах и обеспечивает автомобилю новый уровень динамики: разгон автомобиля с МКП до 100 км/час – за 10,2 сек (с АМТ – за 12,1 сек), максимальная скорость – 188 км/час (с АМТ – 186 км/час). При этом расход топлива на 100 км в смешанном режиме составляет 7,4 л на МКП и 7,2 л на АМТ. При освоении нового двигателя были созданы новые настройки автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) и переработана конструкция сцепления — с целью более комфортного старта и переключения передач.
Вазовский мотор объемом 1,8 литров является самой свежей разработкой автозавода и выпускается с 2015 года. Первым автомобилем, получившим новый двигатель, стал кроссовер LADA XRAY. Помимо 1,8-литрового мотора, LADA XRAY и LADA Vesta оснащаются 1,6-литровым двигателем в 106 л.с.
Григорий Зимин