Главная > Статьи партнёров

Магистральные тягачи 21 века

24 ноября, 18:04 Статьи партнёров

Тягачи, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда на большие расстояния (в международных масштабах) – это подвид грузовых транспортных средств, отличающийся повышенной грузоподъемностью, а наличие топливных баков увеличенного объема, позволяет увеличить дальность.

В РФ и странах Европы чаще всего используется магистральный тягач, эксплуатация которого наиболее выгодна экономически, благодаря его характеристикам.

магистральный тягач
Источник изображения: http://autopoisk24.net/

Особенности магистральных тягачей

 
Магистральные тягачи имеют конструктивную специфику, отличающую их от прочих грузовых автомобилей, а также автопоездов экзотической схемы, использующихся в Австралии. Вот эти особенности:

  • колесная формула;
  • двигатель;
  • компоновка кабины;
  • нагрузка на седло (размерность конструкции).

 
Классический магистральный тягач, предназначенный для перевозки грузов по междугородным и международным трассам, имеет колесную формулу 4х2, то есть 4 колеса (2 моста), привод осуществляется только на заднюю ось. Такая колесная формула, в сочетании с конструкцией трансмиссии, «заточена» на скорость около 90 км/ч, что обеспечивает минимальный износ узлов тягача и оптимальный расход топлива.

Двигатели всех магистральных тягачей – это дизели большого объема, атмосферные, или оснащенные турбиной. В отличие от бензиновых, дизельные двигатели вырабатывают большой крутящий момент при относительно небольших оборотах, что необходимо для перевозки тяжелых грузов.

Кабина большинства европейских тягачей имеет компактные размеры и всегда находится над двигателем. Это связано с ограничением на общую длину автопоезда. Двухуровневое или одноуровневое спальное место находится за сиденьем водителя. Тягачи с кабиной капотной компоновки, характерные для американского и австралийского континентов, непопулярны у российских и европейских водителей, поэтому редко встречаются на рынке.

Большинство европейских транспортных фирм предпочитают купить седельный тягач с нагрузкой на седло 11 тонн и высотой седла над поверхностью дороги – 1150 мм. Тягачи с нагрузкой на седло в 11 тонн используют шины размерности 315R60 x 22,5. Модификации с нагрузкой в 7 и 9 тонн встречаются относительно редко, высота седла у них 960 мм.

Седельные тягачи

 
Обозначение тягача как «седельного», указывает на способ перевозки груза. Прицеп присоединяетсяк такому тягачу через специальное «седло» — сцепное устройство, установленное на раме над задним мостом. Седло представляет собой грузонесущую плиту, обеспечивающую свободу перемещения (поворота) прицепа относительно тягача, оно имеет угловую прорезь, через которую входит сцепной шкворень прицепа. Специальный замок удерживает шкворень, не позволяя прицепу оторваться от тягача при маневрах. Конструкция седла обеспечивает простоту сцепки и отцепки прицепа, облегчая жизнь водителя.

Еще одна причина купить седельный тягач – его возможность совершать маневры задним ходом, что особенно важно на складских территориях с ограниченной площадью.

Теги