Главная > Статьи партнёров

Какие проблемы бывают с подшипниками?

28 ноября, 15:10 Статьи партнёров

Подшипники – детали, выполненные с высокой точностью. Их задача – обеспечить вращение колес, поршней, других элементов. При этом происходит правильная передача энергии от одной автомобильной системы к следующей.

Новые подшипники работают безупречно, однако со временем их поломки неизбежны. Передача энергии прекращается или идет с перебоями. Поэтому владельцам желательно знать самые распространенные проблемы поломок.

Поломка подшипника
Источник изображения: http://www.kondopoga.ru

Причины, по которым подшипники перестают работать должным образом:

  • перегрев;
  • загрязнение;
  • металлическая пыль;
  • старение;
  • повышенные нагрузки.

 

Перегрев

 
Основная причина выхода из строя двигателя и вращающихся элементов автомобиля – перегрев. Защита от высоких температур для подшипника – охлаждение моторным маслом. Масло низкого качества плохо снижает температуру, уменьшает количество смазки, и он постепенно разрушается.

Загрязнение

 
Чтобы подшипник правильно работал, оставаясь целым, используется смазка. На нее легко прилипают частицы грязи, мусора. Если они попадают внутрь, нарушается точность подгонки элементов. Как следствие, при больших скоростях вращения – быстрое разрушение всей детали. Аналогично действуют грязные инструменты, плохо очищенная смазка.

Металлическая пыль

 
Во многих конструкциях подшипников предусмотрена защита от проникновения. Но иногда мелкие частицы от металлических частей автомобиля попадают внутрь, налипают на смазку, стопорят работу.

Старение

 
Любая деталь рассчитана на определенное количество часов работы. Из-за старения появляются перекосы в конструкции: теряется стойкость материала, изнашиваются вращающиеся элементы, начинает болтаться кольцо. Под нагрузкой перекос усиливается, подшипник повреждает соседние детали.

Повышенные нагрузки

 
Подшипник выключения сцепления и колесные подшипники испытывают постоянную повышенную нагрузку. Поэтому они изнашиваются чаще. Для первого требуется регулярная замена вместе со сцеплением, а вторые заменяют в соответствии с предельной нормой пробега автомобиля.

Несмотря на долгую работу, подшипники выходят из строя, что приводит иногда к серьезным неисправностям. А следствием становятся большие расходы на ремонт. Лучшими профилактическими мерами будут:

  • следование рекомендациям компании-производителя автомобиля;
  • предохранение двигателя от внешних негативных воздействий, поддержание его в чистоте.
Теги