Эксперты выразили уверенность в интегрированности «Платона» в российские реалии
Доказавшая свою эффективность система «Платон» переходит в 2017 году на новый уровень. С февраля грузовики массой свыше 12 тонн будут отчислять за проезд 1 км федеральной трассы 2,61 рублей, а с июня – 3,06 рублей.
Эксперт по транспортной отрасли Борис Рыбак подвел промежуточные выводы по работе «Платона». После более чем года его внедрения автомобильные грузоперевозчики не только оптимизировали свою деятельность, но и успешно зарегистрировались в системе. Таковых оказалось 780 тысяч машин. Тем не менее, как пишут «Известия», еще порядка 250 тысяч продолжают работать нелегально, не платя налоги и сборы. Тем самым они не только оставляют бюджет без 2 трлн рублей, но и подрывают конкурентную среду – тех коллег, кто работает официально и прозрачно.
— Годовой объем перевозки грузов автотранспортом, по данным Росстата, составляет 5 млрд тонн. Это более чем 60% объема грузоперевозок всеми видами транспорта. Казалось бы, такой большой бизнес должен быть детально исследован и описан. Но нет. Нет сколь-либо приемлемых данных об объеме рынка автогрузоперевозок даже в объемном денежном выражении, не говоря уже о его финансовой структуре. По «потолочным» оценкам экспертов, выручка достигает 6 трлн рублей ежегодно, — отметил Рыбак.
Дальнейшее функционирование «Платона» призвано решить вопросы в отрасли и вывести из тени оставшиеся большегрузы. Это будет происходить при экономически обоснованных тарифах и усилении контроля на рынке коммерческих автоперевозок.
Александр Киров