Главная > Статьи партнёров

Роман Челлер: Business-to-Consumer и Business-to-Government

19 декабря, 15:17 Статьи партнёров

Данные названия переводятся как «бизнес для покупателя» и «бизнес для государства. В маркетинге достаточно широко используют сокращенные варианты этих фраз — B2C и B2G. Зная эти системы, предприниматель открывает для себя возможность пользоваться специальными способами и методами продвижения, наиболее прогрессивными и продвинутыми на текущий момент. Их использование позволит увеличит продажи и быть впереди конкурентов по множеству параметров.

Далее комментирует Роман Евгеньевич Челлер (член Гильдии Маркетологов)

Преимущества B2C

 

В этой модели маркетинга происходит взаимодействие двух сторон: с одной стороны — бизнесмен, с другой стороны — потребитель продукта или услуги. Модель B2C работает по принципу прямых продаж в магазинах и прочих местах, где осуществляется торговля. Это самый широко распространенный и привычный людям вид маркетинга, ведь он присутствует везде, где осуществляется торговля: в магазинах, в многочисленных предприятиях сферы услуг (парикмахерские, стоматологии), в сфере продаж недвижимости, в туристическом бизнесе. Везде работает модель B2C, это широчайшие сети, где осуществляются продажи, и наше существование немыслимо без них, точно так же как и многие предприниматели считают прямые продажи и общение с клиентами неотъемлемой частью своего бизнеса.

По маркетингу написано много учебных пособий, где приведены методы, которыми осуществляется работа с покупателями. Но время не стоит на месте, и все время появляются новые разработки и технологии, рождающие, в свою очередь, новые продвинутые методики. Одним из таких методов являются электронные коммуникации. Развитие социальных сетей с их пабликами и группами, мощная блогосфера, обилие персональных страниц и интернет-магазинов дает массу способов привлечения клиентов как из России, так и со всего мира. Электронная коммерция и маркетинг делают любой товар или услугу доступными всем и каждому.

B2C обладает тем преимуществом, что в этой модели отбрасываются все посредники между клиентом и продавцом, нет промежуточных звеньев в виде агентов, дилеров, менеджеров, торговых представителей и прочих. Каждый такой посредник создает определенную накрутку на товар, что делает покупку дороже. Если же выйти напрямую на покупателей, воспользовавшись возможностями онлайновых торговых площадок, торговые накрутки исключаются, что дает возможность держать цену ниже розничной. Ведь здесь не будет необходимости тратиться на аренду здания под магазин или офис, зачастую не нужен даже склад. Нет нужды оплачивать работу продавцов, приобретать оборудование для торговли, платить за пользование коммунальными услугами, исключаются многие другие статьи расходов, обычные для классического бизнеса. Все это позволит не просто держать цены низкими, но и сделать их действительно выгодными для клиента, и эта выгода будет доступна самому широкому кругу потребителей.

Модель B2G

 

В данной модели сторонами бизнес-отношения являются государство и предприниматель. Бизнес здесь может вестись как в классической форме, так и в электронной, ведь сегодня большая часть площадок, где происходит работа с государственными контрактами, закупками и аукционами перенесено в интернет, а документы заверяются при помощи электронно-цифровых подписей. Принимать участие в работе этих площадок могут и юрлица, и индивидуальные предприниматели.

Плюсы модели B2G — в том, что сотрудничать с государством может самый широкий круг бизнесменов со всей страны, и даже мира. Большой географический охват делает эту форму продаж весьма выгодной, что, в свою очередь, экономит средства налогоплательщиков. Помимо этого, участие в госконтрактах, тендерах и закупках гарантирует устойчивый доход, зачастую весьма крупные заказы и стабильную уверенность в будущем. И, конечно же, госконтракты являются достаточно прибыльными для предпринимателя.