Что такое управление репутацией и зачем оно нужно
Репутация в интернете, это важный ресурс, который влияет на эффективность сайта как инструмента продвижения того или иного товара. А управление репутацией, это обязательная составляющая правильного развития сайта или любой другой площадки.
Необходимо понимать, что репутация в интернете представляет собой компонент общего образа площадки, бренда или любого другого субъекта. Следовательно, управление репутацией означает повышение уровня доверия к конкретному ресурсу.
Такое доверие будет свидетельствовать о популярности ресурса, о том, что он интересен многим пользователям, ему доверяют. Очевидно, что такой ресурс представляет большую ценность. Ведь с его помощью можно продвигать товары, предлагать услуги или формировать мнение аудитории о каком-либо предмете.
Инструменты управления репутацией
Поскольку значимость репутации в интернете очень высока, то управление ею представляет собой сложный и упорядоченный процесс. Его можно разделить на четыре основных направления:
- Отслеживание и анализ упоминаний о том или ином субъекте. Причем это может быть название компании или товара, а может быть человек или сообщество;
- Работа с отрицательной информацией. В качестве таковой необходимо понимать все упоминания отрицательного свойства – заметки, статьи, отзывы и так далее;
- Распространение упоминаний нейтрального или положительного характера. При этом чем больше площадок содержат такие упоминания, тем лучше. Это значит, что субъект становится более известным для широкой аудитории пользователей;Зачастую сайты с негативной информацией об объекте остаются. Они продолжают наполняться негативом в адрес субъекта. Изменить это практически невозможно. Но вполне возможно сделать так, что поисковики не будут выдавать такие ресурсы с ТОПе. Это и есть основная задача для управления репутацией.
Для того, чтобы решить данную задачу требуется серьезная и разносторонняя команда специалистов – оформители, SEO-шники, копирайтеры.
Такая работа очень глубокая и практически не заметна со стороны, но контент будет меняться, пользователи будут читать положительно окрашенную информацию, негатива будет встречаться все меньше и меньше. Следовательно, репутация управляется. Безусловно, относительно аудитории пользователей, данные механизмы являются своего рода манипулированием. Но оно ничем не отличается от более известных форм воздействия на сознание потребителей.
Как улучшить репутацию
Работа по улучшению репутации представляет собой очень востребованную, но и весьма сложную услугу. Для достижения поставленной цели, применяются следующие механизмы:
- создание и продвижение положительно направленного контента. Это могут быть обзоры, пресс релизы, новости и так далее. Важен любой контент, который сможет заместить собой негативную информацию;
- поиск и удалению отрицательных отзывов. Такие отзывы могут быть как от реальных людей, так и написанными за деньги. В любом случае, их необходимо находить и удалять;
- создание положительных отзывов. Они могут размещаться на различных площадках. Чем более они разнообразные и разносторонние, тем лучше;
- постоянная работа по контролю за наполнением интернет ресурсов. Необходимо продвигать нужную информацию и продолжать работать с отрицательным наполнением.
Основные направления работы по управления репутацией
Указанную работу в интернет агентстве удобно разделить на несколько главных направлений. Они представляют собой компоненты репутации. Каждый из них важен и уделять внимание необходимо всем этим составляющим:
- работа с сайтами отзывов. Отзывы представляют собой мощный инструмент рынка. Многие потребители совершают покупки, руководствуясь именно отзывами;
- работа на форумах. Такие площадки и использование их возможностей необходимо, так как именно там высказывается мнение о товарах или услугах. Поэтому наполнение форумов положительными публикациями очень важно;
- работа с поисковыми системами. Очень часто массированная компания включает в себя атаки средств массовой информации и различных блоггеров. Защита от них также является значимым элементом управления репутацией.