Главная > Без рубрики

Михаил Бабич: «Страна намерена и дальше развивать АвтоВАЗ»

16 февраля, 19:27 Без рубрики

Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич дал развернутое интервью информационному агентству ТАСС.

Одним из вопросов, заданных полпреду президента, стал вопрос его видения ситуации на  ПАО «АвтоВАЗ».

— Для нас АвтоВАЗ — не просто автомобильный завод, — ответил Михаил Бабич. — Это российский бренд, российская история. Это единственный завод, специализирующийся на легковом автомобилестроении. Страна намерена и дальше его развивать независимо от того, кто является его собственником. Наш акционер со стороны России — корпорация «Ростех» — работает над тем, чтобы интересы российских производителей, прежде всего комплектующих изделий, были соблюдены».

Для информации: сейчас в кооперации с АвтоВАЗом работают порядка 400 предприятий отрасли автокомпонентов, из них около 250 — в ПФО.

— Мы наблюдаем, что доля российских комплектаторов в производстве автомобилей, в том числе в новых моделях Lada Vesta и Lada XRAY, — снижается. Заочно наших производителей обвиняют в том, что у них некачественная продукция, неконкурентная цена и слабая надежность в плане поставок. Когда мы начинаем разбираться поглубже, выясняются удивительные вещи! У нас есть предприятия, поставляющие автокомпоненты на экспорт по заказам известных мировых автоконцернов, эту продукцию берут другие наши автопроизводители: ГАЗ, КамАЗ, УАЗ. А вот на АвтоВАЗе существуют определенные ограничения их применения. В этом вопросе нужно навести порядок, — подчеркнул Михаил Бабич.

Полпред сообщил, что результатом его нескольких встреч и обстоятельного разговора с президентом АвтоВАЗа Николя Мором стало решение о разработке такого механизма сотрудничества, который позволил бы максимально учесть интересы отечественных поставщиков, и гарантировать АвтоВАЗу бесперебойную поставку комплектующих самого высокого качества.

Михаил Бабич особо подчеркнул, что не ставится цель любыми способами обеспечить размещение заказов у отечественных производителей автокомпонентов. Но там, где это возможно, нужно отдавать приоритет нашим предприятиям: АвтоВАЗу это позволит снизить затраты на приобретение комплектующих и, соответственно, уменьшить стоимость конечной продукции.

— Схему взаимодействия тольяттинского завода с поставщиками мы решили отработать на примере самарских предприятий, входящих в кластер автомобильной промышленности, — резюмировал Михаил Бабич.

В ходе интервью полпред президента прокомментировал подготовку регионов ПФО к проведению чемпионата мира по футболу. Ведь сразу четыре региона ПФО — Самарская и Нижегородская области, республики Татарстан и Мордовия — примут матчи мирового первенства.

— Мы выходим на финишную прямую, — сказал Михаил Бабич. — Сейчас важно довести все проекты до логического завершения. Чемпионат мира по футболу — это не только игры, но и большой праздник для всех, после которого останется серьезное наследие: красивые стадионы, современные аэропорты, гостиницы, дороги…

Полпред отметил, что в этом смысле у Самарского региона имеется высокий потенциал развития, а город Самара к моменту проведения ЧМ-2018 должен стать одним из самых благоустроенных.

Виталий Спирин