Стоит ли менять размер колес? Плюсы и минусы альтернативных вариантов
Среди автовладельцев нередко возникает искушение при замене шин выбрать вариант, отличающийся от базовых размеров. Причины у каждого свои – кто-то хочет сэкономить, кто-то – улучшить те или иные показатели.
Разумеется, чтобы экономить без проигрыша в качестве, необязательно играть с габаритами, можно приобрести шины Belshina или отечественного производства. Но экономия это не единственный повод изменения рекомендованных параметров. Так что давайте разберемся, каких преимуществ можно добиться, установив резину большего или меньшего размеров. А также, какие недостатки у подобных решений.
Что следует учесть при выборе резины?
Какова бы ни была причина замены шин, будь то износ, смена сезона, экономия (у габаритов поменьше и стоимость ниже), сокращение тормозного пути, улучшение дизайна авто или его ходовых показателей, важно учесть ряд моментов:
- Рекомендации производителя относительно размера шин;
- Ходовые параметры авто, гарантируемые производителем, относятся именно к базовым характеристикам колеса;
- Производители допускают использование альтернативных размеров наружного диаметра, отличающихся от базового в пределах 2-3,5%. Следует только помнить, что меняя габариты дисков, придется менять и соотношение ширины к высоте профиля.
В чем выигрыш от меньшего размера колеса?
Желание уменьшить размер встречается реже, но тоже имеет место. На то, как правило, только пара причин – экономия и лучшее сцепление в зимний сезон. Улучшенные характеристики сцепления в этот период объясняются уменьшением ширины колеса и, соответственно, большим давлением в пятне контакта.
Плюсы/минусы увеличения диаметра резины
Заменив рекомендованный размер на больший, мы улучшаем не только экстерьер машины, но и ее ходовые качества. Как минимум, авто с широкими покрышками и большими дисками выглядит более эффектно. Если, конечно, знать меру. Наряду с этим возрастает реакция на поворотах: низкий профиль меньше деформируется, безопасно войти в поворот можно на большей скорости, а само авто становится более устойчивым. За счет увеличения ширины улучшается сцепление с сухой дорогой, сокращается тормозной путь.
Если получаемые преимущества – то, что нужно, придется мириться с рядом неудобств. Во-первых, больший размер всегда подразумевает большую стоимость резины и дисков. Во-вторых, из-за увеличенной ширины снижается аквапланирование, но возрастает шум. В-третьих, масса у шин с дисками будет больше, что отразится на разгоне не лучшим образом. В-четвертых, расход топлива станет выше.