Главная > Общество

Предпочтения россиян по доставке на самоизоляции

21 мая, 10:27 Общество

Роль доставки значительно возросла в связи с распространением вируса COVID-19, и эксперты Института «Анкетолог» провели исследование на тему потребительских предпочтений в логистической сфере. Более 1,5 тыс. респондентов ответили на вопросы, услугами каких компаний они пользуются чаще всего, как оценивают качество их работы, какие товары чаще всего заказывают для доставки, и в каком формате предпочитают получать посылки.

Социологи пришли к выводу, что наиболее известные курьерские и логистические компании для рроссиян – это «EMS Почта России», СДЭК, «Деловые Линии», DHL Express и Boxberry. В первую десятку вошли также Pony Express, DPD и FedEx.

Примерно этот же список перевозчиков фигурирует в рейтинге операторов, к которым обращались чаще всего за последние полгода.

Большинство клиентов служб доставки выбирали также «Деловые Линии», СДЭК и «EMS Почту России» в последние два месяца, которые пришлись на период самоизоляции.

Качество услуг этих компаний оценивается достаточно высоко – по 10-балльной шкале от 8,8 до 8,3.

Чаще всего клиенты заказывают доставку одежды, обуви или аксессуаров (54%). Также по 38% — косметику, парфюмерию и товары для дома, 35% — книги и канцелярские товары, 33% — электронику, по 31% — бытовую  технику и продукты питания.

При этом жители городов-миллионеров заметно чаще, таким образом, получают продукты, спортивные товары, зоотовары, мебель, косметику и парфюмерию. А вот жители городов с численностью 100-500 тыс. человек чаще заказывают доставку детских товаров — 32% против 24% респондентов из мегаполисов.

Более половины участников исследования ответили, что выбирают самостоятельно забирать посылки из пунктов выдачи в случае быстрой доставки. На втором месте стоит доставка курьером, и меньше всего клиентов забирают отправления из постаматов и почтовых отделений.