Перевозчики переориентируются на контейнеры
Новая расстановка в логистической отрасли трансформировала логистические маршруты и сместила спрос с одних видов доставки на другие. Так, автоперевозки в виду ограничения на передвижения российских операторов за пределами границы России постепенно теряют свою востребованность. Если груз нужно доставить из Европы или в Европу, клиент быстрее получит свой товар при заказе доставке контейнерами, рассказывают эксперты.
Например, ГК «Деловые Линии» используют этот вид доставки для больших партий товаров из Китая.
«Мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок из Европы через Турцию. Этот тип доставки сборных грузов уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», — добавляет гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
По оценкам экспертов, доставить сборный груз или LCL [Less Container Load – когда резервируется часть или отдельное место в контейнере – ред.] из Европы в Россию морем будет до 25% дешевле, чем по суше. Чаще всего компании и индивидуальные предприниматели пользуются LCL-перевозки для доставки запчастей, оборудования, комплектующих и сырья. Также они используются для доставки небольших партий товаров, поясняет сооснователь цифровой платформы для бизнеса DigitalVED Анна Фомичева.
Если раньше российские операторы пользовались в основном контейнерами своих зарубежных партнеров, то с их уходом в стране стала остро ощущаться нехватка емкостей. Россия налаживает сейчас собственное производство, а другие страны – экспортируют свои контейнеры, поддерживая перевозки.
«Например, в середине июля Иран сообщил, что выделяет 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию и их количество может быть увеличено», — рассказал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.