Главная > Экономика

Прогнозы экономиста Марата Айдагулова сбываются

15 августа, 19:02 Экономика

Российские, турецкие и китайские производители увеличивают долю присутствия на отечественном fashion-рынке. В августе 2022 года мэрия Москвы заявила о том, что за первые полгода предприятия столицы поставили заказчикам товары на 21,3 млрд руб.

Следом один из крупнейших маркетплейсов РФ «Wildberries» выступил с заявлением о том, что на российском рынке появилось более 200 новых брендов обуви.

«С уходом международных fashion-брендов интерес к российскому рынку продолжает расти — в первую очередь со стороны производителей из Турции и КНР», — сообщили представители Wildberries.

Напомним, что в мае 2022 экономист и общественный деятель Марат Айдагулов опубликовал статью, в которой предложил собственный сценарий развития российской легкой промышленности .

В частности, Айдагулов оценил объем fashion-рынка после ухода зарубежных брендов в 200 млрд. руб., подчеркнув, что это очень хорошая возможность для отечественных производителей.

«Очевидно, что тренд ближайших лет – активное развитие рынка электронной торговли. Причем этот тренд связан не только с тем, что большие российские бренды активно развивают свои онлайн-продажи, но и с динамичным разбитием маркетплейсов», — пишет Марат Айдагулов.

«Сейчас начинающий бизнесмен может начать свое дело буквально с одной модели товара и сразу запустить ее на рынок, чтобы получить прибыль. Это стало возможным с появлением маркетплейсов, которые за свою комиссию берут на себя все заботы связанные с поиском покупателей, хранением товара, доставкой его клиенту. Они также предоставляют всю инфраструктуру на пунктах выдачи (помещения, примерочные, зеркала и другое)», — отмечает Айдагулов.

По мнению эксперта, в ближайшие несколько лет российские производители смогут занять существенную долю рынка.

Отметим также, что в августе 2022 года аналитический центр «НАФИ» опубликовал данные опроса россиян, согласно которому потребители 26% респондентов отметили, что среди критериев при выборе продуктов для них стал менее важен бренд.

То есть на первое место выходит качество продукции и это также, по мнению экспертов, дает дополнительные возможности для бизнеса по выходу на рынок и приобретения своего клиента.