Рынок автоперевозок пошёл в рост по итогам года
По мнению экспертов газеты «Коммерсантъ», весенний обвал игроки отрасли быстро отыграли в последующие месяцы
На бирже ATI.SU подсчитали, что по итогам прошлого года число заявок на внутреннюю доставку грузов выросло на 7%. Рост наметился уже с августа после весеннего спада и ускорился к концу года, в ноябре. Аналогичным образом выросли и ставки на перевозки, которые увеличились во втором полугодии в среднем на 30%. По итогам года их динамика в целом составила около 4%.
В свою очередь, импортные перевозки выросли более чем на 40%, если смотреть на тот же показатель числа заявок. Чаще всего доставку (в особенности во второй половине года) заказывали в Казахстан, Белоруссию, а также Азербайджан, Армению, Турцию и Иран. Эти направления выросли в среднем в полтора-два раза.
Логично, что европейские направления – Германия, Франция, Италия, Финляндия, Латвия просели минимум в те же два раза.
«Объем внутрироссийских перевозок по итогам прошлого года действительно вырос,— говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.— Точно можно сказать, что Китай стал нашим торговым партнером номер один, а Турция взяла на себя роль главного транзитного хаба европейских товаров. Но надо понимать, что рост экспорта по итогам года почти на четверть обусловлен не столько увеличением объемов поставок, сколько повышением стоимости товаров, в первую очередь энергоносителей. Импорт из недружественных стран ожидаемо сократился — по разным данным, на 55–60%», — добавляет эксперт.
Гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани считает главным трендом года открытие новых маршрутов, в том числе в Китай, Индию и Турцию. Спрос на доставку грузов в Турцию вырос на треть, и «Деловые Линии» запустили новый морской маршрут для поставки контейнерных грузов из Турции в Россию. Господин Мадани отмечает рост межтерминальных перевозок группы на 8,5% в 2022 году, а также рост в 5% по грузовым авиаперевозкам, несмотря на их падение весной.