Главная > Новости Общество

Восточная перестройка в логистике

2 июня, 08:00 Общество

Буквально с каждым месяцем торгово-экономические отношения России со странами Ближнего Востока крепнут, что видно в том числе по показателям грузооборота. Так, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, через которые идет основная часть ближневосточного экспорта-импорта, увеличился в первом квартале на 18,6%, до 72,2 млн тонн.

«Торговые отношения РФ со странами Ближнего Востока составляют существенную долю российского торгового оборота — около 9% экспорта и около 3% импорта»,— говорит Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

На первом плане по наиболее активным взаимосвязям в Россией сейчас – Иран, ОАЭ, Катар. Китай, как партнер не новый, по-прежнему остаётся прочной поддержкой в торговом плане. С логистической точки зрения, все большую важность приобретает строящийся транспортный коридор «Север-Юг» между Россией и Индией, который проходит через Иран. На этом маршруте компании используют мультимодальные перевозки, в том числе ж/д и автотранспорт в обход Каспийского моря.

В феврале, напомним, президент Владимир Путин отметил, что у России – особое внимание сейчас к коридору «Север-Юг».

«Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 м»р,— добавил глава государства.

Товарооборот России с ОАЭ, рпассказал в марте глава Минпромторга Денис Мантуров, составил по итогам прошлого года $9 млрд, что на 68% больше, чем в 2021-м. Причём для упрощения товарообмена в ОАЭ планируют открыть представительство ФТС, и, по мнению министра, в дальнейшем целесообразно «заключить межправительственное соглашение о сотрудничестве в таможенных делах».

Внимание к региону Ближнего Востока подчёркивается также выбором предложений от логистов. Группа компаний «Деловые Линии», например, начала доставлять груз для юрлиц и ИП при наличии инвойса примерно за неделю из иранского Бендер-Аббаса морем в Астрахань (без учета сухопутного плеча), за 15–20 дней — автотранспортом из Тегерана в Махачкалу, за 16–20 дней — морем из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск и минимум за 30 дней — туда же из катарской Дохи. В пресс-службе оператора поясняют, что логистическая цепочка включает в себя вывоз товара со склада производителя, отправку в Россию груза морем, авиа- или автотранспортом и доставку до собственного склада компании в соответствующем российском регионе или на адрес получателя. При необходимости можно заказать таможенное оформление и страхование груза.

Маршруты, которые используют перевозчики для доставки грузов из Ближнего Востока, нуждаются в завершении строительства инфраструктуры и в пополнении непосредственно самого количества средств доставки. При вложении нужного объёма средств, инфраструктурный вопрос будет улажен уже в течение ближайших 5 лет, уверены эксперты.