Николай Игнатьев: «Мы должны быть лидерами в России»
Группа компаний «АКОМ» заняла по итогам 8 месяцев 2012 года ведущее место среди российских производителей аккумуляторных батарей по объему производства. К 2015 году предприятие планирует увеличить свои мощности до 2,5 млн батарей в год.
О том, за счет чего «АКОМу» удалось добиться высоких результатов и о планах компании «Волжской коммуне» рассказал президент группы Николай Игнатьев.
— Каковы, на ваш взгляд, предварительные итоги работы холдинга в этом году, какие выводы можно сделать, основываясь на достигнутом?
— В 2011 году акционерами была принята программа по увеличению объемов производства аккумуляторов до 2,5 млн штук в год. Для этих целей был разработан бизнес-план до 2015 года. Он предусматривает инвестиционную программу, в соответствии с которой будет происходить увеличение мощностей производства за счет покупки нового оборудования и модернизации существующего. Задача поставлена непростая, поэтому было принято решение об оптимизации структуры предприятий, которые входят в группу компаний «АКОМ». Мы говорим об аккумуляторном производстве в Жигулевске, металлургическом производстве, производстве пластмассовых компонентов и тольяттинском дистрибьюторе завода «АКОМ» — компании «ТМС». Ранее эти четыре компании были связаны только акционерами. Нам предстоит серьезное увеличение объемов, что предполагает выход на новые рынки, разработку новых продуктов и т.д.
Поэтому для выработки общей стратегии в этом году была создана управляющая компания — ЗАО «Группа компаний «АКОМ». Она прошла два этапа становления: стратегический (была поставлена цель и разработана стратегия) и организационный (выработали структуру группы компаний, выделили финансовые и юридический блоки).
Построение холдинга в российском законодательстве не очень хорошо прописано, поэтому создание группы компаний подкреплено огромным набором документов. Мы привлекли к этому процессу ведущие российские консалтинговые компании, которые дают нам консультации по тем или иным вопросам.
— Как вы контролируете выполнение столь амбициозной задачи?
— Специально для этого мы создали стратегический комитет, который отвечает за выполнение общих стратегических задач. Для нас это — производство 2,5 млн штук батарей в год, выручка 5 млрд рублей, рентабельность хозяйственной деятельности 10%, доля на рынке автопроизводителей 40%, на открытом рынке 10,7%. Мы должны быть лидерами по объему производства в России.
— Какие инвестиции потребуются для реализации всей программы?
— В этом году инвестиционная программа составила порядка 160 млн рублей. Часть – средства из нашей прибыли, часть – банковские кредиты. Это первое большое вложение с начала деятельности компании. На эти деньги мы, в частности, построили новые корпуса под новое производство, в том числе дополнительный производственный комплекс площадью 4 тыс. кв. м. Сейчас он готов к установке оборудования. Первоначально наш проект был рассчитан на 1 млн аккумуляторных батарей емкостью 55 ампер-часов. Мощность батареи важна – одно только количество штук не характеризует производство. Затем мы увеличили мощности за счет модернизации оборудования и частичной закупки нового. В начале 2011 г мы закончили этап, который позволил увеличить мощности до 1,5 млн штук батарей емкостью 65 ампер-часов. К 2015 году общий объем выпуска достигнет 2,5 млн штук.
Сейчас у крупных автопроизводителей появляются масштабные проекты: АвтоВАЗ совместно с Renault, Ford — с Sollers, Peugeot-Citroen с Mitzubishi и т.д. На многие из этих проектов мы выиграли конкурсы на поставку. Соответственно под новые проекты требуется увеличение мощностей. Поэтому мы ускоряем сроки ввода нового оборудования. Недавно я ездил в Австрию на переговоры о покупке нового автоматического оборудования. Договор заключен на 1,5 млн евро. Изначально планировали сделать это в 2013 году, но из-за изменения планов решили сдвинуть график, чтобы в начале следующего года оборудование уже могло работать. По условиям платежа 30% средств мы внесли авансом, еще 70% — это кредит в евро от государственного банка Австрии на 3 года под 4,5% годовых.
— У вас большие планы по развитию. При этом, как вы знаете, разговоры об очередном финансовом кризисе не утихают. Вы не боитесь?
— В период финансового кризиса 2008 года «АКОМ» был одним из немногих предприятий, которое работало с прибылью. Этого удалось достичь благодаря высокому уровню управления компанией и правильной позиции акционеров, которые ни разу не получали дивиденды и не тратят деньги на яхты и дворцы.
— Насколько помогает вам государство?
— Пока никак. Жигулевский «АКОМ» является градообразующим предприятием. Мы стараемся участвовать во всех программах экономической поддержки, но нигде, ни разу ничего не получили. «АКОМ» вступил в Союз работодателей Самарской области (РОР СРСО), чтобы понять – почему успешные и уникальные в своем роде промышленные предприятия не имеют столь серьезной поддержки, как, например, вновь образованные предприятия малого, среднего бизнеса. На последнем заседании Союза работодателей присутствовал губернатор Самарской области Николай Меркушкин, и он был удивлен тем, что промышленников области просто забыли. По его словам, в Саранске промышленные предприятия и их руководители были его главной опорой. Он реагировал на все просьбы и пожелания промышленников, по мере возможностей лоббировал их интересы перед федеральным центром. У нас же, к сожалению, пока этого нет. Он заявил, что все наши предложения и пожелания будут учтены и выразятся в какой-либо программе или же постановлении правительства.
— А стать резидентом «Особой экономической зоны» намерены?
— Да, планируем. Возможно, в партнерстве с какой-либо крупной российской или зарубежной компанией. Но, опять же, это только планы. И надежда на государственную поддержку в их реализации.
Николай Антошин
Источник: «Волжская коммуна» от 30.10.2012г.