Главная > Экономика

Мэрия Тольятти не знает, как вернуться на строительный рынок

11 марта, 08:24 Экономика

С 1 января 2010 года организации, которые выступают заказчиками при строительстве, обязаны вступить в саморегулируемые организации (СРО).

Но департамент градостроительной деятельности и землепользования мэрии Тольятти тоже может выполнять функцию заказчика при строительстве социального жилья, детских садов и других объектов социального значения. Стало быть, и ему тоже надо вступать в СРО? На этот счет нет однозначного мнения.

– Вступление в какие-либо СРО – некоммерческие партнерства – ущемляет интересы и права органов местного самоуправления, – считает заместитель мэра по строительству Николай Трохачев. – Как мы можем осуществлять свою деятельность, находясь в подчинении определенной структуры, которая будет нам диктовать свой устав, свои правила? Мы должны быть независимыми от этого. Поэтому я думаю, что органы местного самоуправления должны руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом №94. По сути, мы выступаем инвесторами, а инвестиционная деятельность не требует вступления в какие-либо СРО.

Понятно, что персональное мнение чиновника, насколько бы оно ни казалось логичным, не может быть руководством к действию. Поэтому департамент направил запросы в Министерство строительства Самарской области для разъяснения данной ситуации. А в ожидании ответа, который может быть и таким – «вступать», чиновники размышляют, каким же образом можно представлять в СРО интересы муниципалитета. Пока что возможны два пути: создание МАУ, куда делегировать функции заказчика, либо нанять уже состоящую в рядах СРО какую-нибудь строительную организацию, чтобы та на основании договора выступала заказчиком от имени муниципалитета. В данном случае, на взгляд Трохачева, предпочтительнее первый вариант.

– Это связано непосредственно с трудовыми ресурсами, – поясняет Николай Геннадьевич. – МАУ может в рамках своих полномочий увеличить количество работников, которые бы качественно выполняли возложенные на них функциональные обязанности. Сегодня служба заказчика-застройщика в департаменте состоит из семи человек. Данная структура могла бы в перспективе проводить и технический надзор за объектами, которые не попадают под действие государственной инспекции строительного надзора, – это те, что меньше полутора тысячи метров и меньше трех этажей. Эти объекты тоже нужно контролировать. Мы прекрасно понимаем, что они должны быть при приемке проверены на соответствие проектам и требованиям всех норм.

Елена Харченко