Главная > Экономика

Китайские автомобили ждут лучших времен

8 февраля, 11:03 Экономика

Кризис серьезно подчистил ряды дилеров китайских автомобилей. Сейчас в Тольятти представлено минимальное число брендов Поднебесной. Но невысокая цена, широкая комплектация и рост качества спустя время могут вернуть популярность изделиям китайского автопрома.

Китайский автопром взял стремительный курс на Россию с начала 2000-го. В 2007-2008 годах любители новых автомобильных марок могли широко развернуться в своем выборе: в Тольятти к этому времени было представлено более десятка китайских брендов. Сейчас ситуация кардинально изменилась, китайскими автомобилями занимается минимально число компаний, «Тольяттинский Навигатор» насчитал таковых три. Количество брендов тоже снизилось до минимума. Компания «Полад» занимается дилерством, пожалуй, самой известной и популярной марки СHERY; «Автофан» продает Lifan, собираемый на черкесском заводе «Дервейз» с 2007 года и Vortex Estina (таганрогская Chery Fora); брендами Lifan и Haima торгует тольяттинское представительство компании «Т-Авто» (Ростов-на-Дону).

«Несколько лет назад многие китайские бренды пытались зайти на рынок через крупных игроков – дистрибьюторов, которые в кризис обанкротились. Сейчас китайцы открывают свои представительства в российских городах. Бренды, которые на сегодня хорошо представлены в России, – СHERY, Lifan, Haima, Geely, Great Wall», – говорит заместитель генерального директора «Т-Авто» Максим ШУР.

Росший невысокими темпами спрос на китайские марки в кризис, конечно, упал почти до нуля, что также побудило некоторых тольяттинских игроков свернуть китайское направление. Менеджер салона продаж «Полад» Николай МАЙОРОВ оценивает сегодняшний спрос как невысокий. В минус сыграло и повышение стоимости в последнее время. В результате, по его словам, потребители предпочитают иногда подержанные автомобили, зарекомендовавших себя иностранных брендов по той же цене. Стоимость СHERY, например, варьируется от 250 до 500 тысяч рублей. Полмиллиона стоит новая модель СHERY M 11. В комплектацию входят 8 подушек безопасности, датчики дождя, света, регулировка рулевой колонки и др. Но самые покупаемые машины ограничены стоимостью в 350 тысяч рублей. В эти рамки укладывается, например, седан С-класса Lifan Breez, в базовую комплектацию которого включены кондиционер, электростеклоподъемники и гидроусилитель.

«По сравнению со своим основными конкурентами – моделями АВТОВАЗа – китайские машины берут именно широкой комплектацией примерно за те же деньги», – отмечает менеджер по продажам салона «Автофан» Айран ГАЙНУТДИНОВ. Что касается пресловутого «китайского» качества – дилеры уверяют, что с каждым годом оно все выше. По словам Николая Майорова, еще одним выгодным отличием китайских машин от вазовских автомобилей является более качественный и высокий сервис. «По сравнению с российским автопромом китайский не стагнирует, а развивается. Это очень динамичный рынок, постоянно разрабатываются новые модели и повышается качество при сравнительно небольшом росте цены», – рассказывает Максим Шур. Гарантия на китайские автомобили сейчас составляет 2-3 года. Наконец, китайские бренды придутся по душе тем, кто пока не может себе позволить дорогие иномарки, но совсем не против иметь их хорошие копии. Так, Карачаево-Черкесский завод Derways поставил на конвейер новую модель – Haima 3 – «Хайнаньскую Мазду», так расшифровывается название автомобиля. В 1992 году компания Hainan Motor в 1992 году создала СП с Mazda-Haima (Hainan Mazda) и занялась производством лицензионных «Мазд»: 626, 929, Family, Premacy. Участие в разработке экстерьера автомобиля Haima принимало итальянское дизайнерское бюро, и внешне автомобиль весьма похож на «Мазду». Цены на этот автомобиль колеблются в районе 400-560 тысяч рублей.

«Наверно многие слышали байку про то, что китайцы на автовыставках ходят с линейками, чтобы потом скопировать известные марки. Это хорошо, что копию японского авто можно купить по цене в 2 раза ниже оригинала. Но, конечно, уровень безопасности скопировать невозможно. Тем не менее, думаю, китайские автопроизводители будут догонять известные бренды и повышать качество с каждым годом. Поэтому китайские автомобили нельзя недооценивать. Через год-полтора по качеству они догоняют Южную Корею, чьи авто сейчас очень популярны в России», – отметил генеральный директор компании «МАРШ» Геннадий ГОСПОДАРЕВ.

Юлия МАРЖУКОВА

газета Тольяттинский Навигатор