Главная > Общество

Западные санкции привели к краху российского лоукостера «Добролет»

5 августа, 21:02 Общество

Очередные секторальные санкции Евросоюза и США привели к приостановке полетов авиакомпании «Добролет». Быстро заслуживший репутацию как самый низкобюджетный и доступный авиаперевозчик, входящий в ГК «Аэрофлот», с 4 августа приостанавливает свои рейсы. Причина – иностранные лизинговые компании отказались пролонгировать соглашения по аренде «Боингов», состоящих в парке «Добролета».

Тем не менее, в своем пресс-релизе перевозчик сообщает, что стоимость купленных билетов для всех пассажиров будет компенсирована. Срок возврата денежных средств варьируется от 5 до 30 дней. Все подробности можно узнать по бесплатной «горячей линии» (499) 215-23-00.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» заменит своих коллег по маршрутам Москва-Симферополь-Москва и Москва-Волгоград-Москва, которые состояться до 15 сентября включительно на дату и время, указанных в билетах.

Эксперты оценили эту ситуацию недвусмысленно – как очередную попытку США и Европы подорвать российскую экономику, гражданскую авиацию и спровоцировать недовольства населения. Ведь «Добролет» с самого начала завоевал признание у широких слоев своими недорогими ценами на билеты, что для многих являлось единственной возможностью быстро достичь самых разных точек страны.

По словам директора Института приоритетных региональных проектов Николая Миронова, давление на лизинговые и страховые компании формально связаны с перевозками «Добролетом» в Крым после успешного присоединения полуострова в состав России. Однако это тот пример, когда заложником действий Запада являются не крупный бизнес или чиновники, а обычные граждане, пострадавшие от приостановки перелетов. Для большинства населения недорогие билеты «Добролета» были единственной возможностью посетить своих родных и друзей, съездить в путешествие на тот же Крым. Доктор экономических наук Никита Кричевский вопрошает: почему «Добролет», как и другие отечественные авиакомпании, пользуются исключительно зарубежными воздушными суднами. Такая практика крайне уязвима, что и показал нынешний пример.

Игорь Калантаров