Главная > Спорт

«Лада-Арена»: первые матчи пройдут в декабре 2012 года

26 мая, 07:59 Спорт

Выездное мероприятие комитета по культуре, спорту и молодёжной политике Самарской губернской Думы было организовано по инициативе депутата Владимира Яркина. Что особенно важно, знакомство с ходом строительства «Лада-Арены» не напоминало, как случалось в былые годы, формальное очковтирательство в духе «всё хорошо, прекрасная маркиза».

Участники мероприятия встретились на стройплощадке, где вовсю бурлит работа, снуют рабочие и техника, возвышаются опорные конструкции и уже смонтировано перекрытие между первым и вторым этажами. После визуального осмотра объекта генподрядчик в пресс-центре ХК «Лада» провёл виртуальную экскурсию по «Лада-Арене» в 3D формате.

– Здание спроектировано для проведения спортивных мероприятий по фигурному катанию, хоккею, гандболу, – начал презентацию проекта заместитель гендиректора ОАО «Автозаводстрой» Сергей Нечаев. – Помимо того, здесь можно будет проводить культурно-массовые мероприятия. Проектом предусмотрены автоматизированные билетные кассы. На первом этаже здания расположены гардеробные, вестибюли, технические, вспомогательные и административные помещения. На втором этаже будут находиться фойе с буфетом, барной зоной. Со второго этажа зрители смогут попасть на трибуны. Нижний ярус трибун спроектирован разборным – с тем, чтобы модифицировать внутренний объём арены под конкретное мероприятие. В результате трансформации, вместимость арены можно будет увеличить примерно на 500 мест. На третьем этаже будут располагаться ресторан на 100 мест, клубная зона на 250 мест и VIP-зона на 120 мест. Здание будет оснащено лифтами. Под сводами арены будет находиться медиакуб…

В ходе обсуждения презентации Сергей Нечаев заверил, что здание спроектировано с учётом доступности для маломобильных граждан – для этого предусмотрены пандусы. По общему мнению, парковка на 650 автомобилей при вместимости арены на 6000 зрителей – этой мизер. Подрядчик заверил, что учтёт замечание при внесении некоторых корректив в проект.

С опережением графика

– Сейчас мы идём с некоторым опережением графика строительства, – рассказал представитель генподрядчика. – Ту часть работ, которую необходимо было выполнить до конца мая, мы сделали уже к 10-му числу. После устройства колонн мы занимаемся перекрытиями. Идём поточным методом по двум параллельным линиям – возводим первый и второй, а также четвёртый и пятый блоки. Рабочие готовят опалубку в три смены. К ноябрю текущего года мы планируем завершить монтаж монолитного каркаса основного здания «Лада-Арены»…

Идиллию, возникшую в зале после проведения генеральный подрядчиком презентации, несколько нарушил депутат Самарской губернской Думы Владимир Яркин. Он попросил прояснить, как обстоят дела с проектированием сетей тепло-, водо-, электроснабжения «Лада-Арены».

– Поначалу планировалось подключиться к сетям проектировавшегося жилого комплекса «Калина», – напомнил зампред комитета по культуре, спорту и молодёжной политике. – Не отразится ли решение вопросов, связанных с подключением объекта к наружным инженерным сетям на сроках сдачи «Лада-Арены» в эксплуатацию?

Руководитель департамента капстроительства Минстроя и ЖКХ Самарской области Олег Богдан развеял опасения депутатского корпуса: «Вопрос по наружным инженерным сетям проработан полностью. Все согласования, все технические условия получены. Абсолютно все вопросы по тепло- и энергоснабжению решены. В настоящее время объявлен конкурс на разработку наружных сетей водоснабжения и канализации. Средства из бюджета выделены, работа будет вестись параллельно. Мы не видим проблем по сетям – для нас всё ясно», – уверенно подытожил Олег Эммануилович.

Даешь третий ярус!

– В адрес нашего комитета поступило письмо из ХК «Лада», в котором клуб просит рассмотреть возможность строительства ещё одного яруса трибун, что позволило бы увеличить вместимость «Лада-Арены» до 8400 мест, – Владимир Яркин поднял ещё один злободневный вопрос в ходе совещания. Дело в том, что руководство КХЛ, куда стремится вернуться «Лада», намерено в обозримой перспективе хлопотать об увеличении минимальной вместимости трибун до 8 тысяч мест. Соответствующее пожелание высказал и присутствовавший на заседании генеральный директор ХК «Лада» Андрей Галайда.

Это предложение вызвало достаточно бурную дискуссию. Олег Богдан предостерёг от увлечения гигантоманией. По словам чиновника Минстроя, это, как минимум, может сильно затянуть сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Если строго следовать букве закона, на время, пока будут производиться расчёты и вноситься изменения в проект, стройка вообще может быть заморожена. Непредсказуемыми последствиями грозит значительное увеличение сметы расходов.

Затем, однако, Олег Богдан несколько смягчил свою позицию, пообещав встретиться с разработчиками проекта «Лада-Арена» и обсудить с ними возможности внесения корректив. В результате дискуссии стороны пришли к общему мнению, что споры вокруг вместимости сооружения не должны повлиять на сроки сдачи его в эксплуатацию.

Чиновникам – задача на каникулы

А вот исполняющую обязанности руководителя департамента физкультуры и спорта областного правительства Лидию Рогожинскую вопрос о том, кто будет содержать объект после сдачи в эксплуатацию, явно застал врасплох. Лидия Анатольевна предложила даже определиться с хозяевами «Лада-Арены» после её ввода в эксплуатацию. Но депутат Самарской губернской Думы Владимир Яркин оказался категорически не согласен с этим предложением.

– Давайте всё-таки определимся с этим вопросом до того, как объект будет сдан, – настаивал Владимир Валерьевич. – По результатам моих встреч в правительстве Самарской области было озвучено мнение, что «Лада-Арену» надо передать на баланс муниципалитета. Но у нас уже есть опыт эксплуатации социальных объектов АВТОВАЗа, переданных муниципалитету. Была благая цель – сократить производственные издержки. Однако, на деле АВТОВАЗ, вместо расходов на содержание самих объектов, теперь несёт издержки, связанные с арендой своей бывшей собственности. А муниципальные власти Тольятти, в свою очередь, сегодня сталкиваются с серьёзными проблемами по содержанию полученных от АВТОВАЗа объектов соцкультбыта.

– На мой взгляд, идеальным вариантом было бы создание областной хоккейной школы, на баланс которой и можно было бы передать «Лада-Арену», – предложил депутат. – Есть позитивный опыт эксплуатации универсального спорткомплекса «Олимп» в Тольятти…

В ходе обмена мнениями выяснилось, что спортивные чиновники самарского правительства не могут пока оценить расходы по содержанию сооружения. Лидия Рогожинская настаивала на том, что цену вопроса можно будет определить только после ввода «Лада-Арены» в эксплуатацию. После недолгих дебатов было решено поручить департаменту физкультуры и спорта разработку вариантов по содержанию объекта. Участники совещания договорились вернуться к рассмотрению предложенных спортивными чиновниками вариантов в сентябре.

Сергей Михайлов