Главная > Общество

Тольяттинское мороженое: только натуральные продукты

15 июня, 07:08 Общество

Нашей редакционной команде наверняка позавидовал бы каждый маленький тольяттинец, узнай он, что мы только что побывали в необыкновенном царстве белого, холодного чуда по имени Мороженое!

Именно здесь его придумывают волшебники-технологи, здесь над ним трудятся знающие в своем деле толк специальные машины, здесь оно замешивается и готовится в специальных емкостях, а потом, в любую погоду, попадает в настоящий морозильный тоннель. Теперь наше любимое лакомство – «Тольяттинское мороженое» готово к отправке в магазины, где его может купить и попробовать любой. Попробовать и еще раз убедиться в том, что Тольятти может гордиться не только своими автомобилями, но и вкусом фирменного сладкого, не испорченного искусственными компонентами, холодного чуда, рожденного в цехе мороженого ООО «Шлюзовой».

Что стоит за успехом этого молодого бренда? Из чего делают настоящее сливочное ванильное мороженое и почему наше местное, небольшое по меркам отрасли производство не уступает по качеству гигантам? Об этом мы беседуем с начальником цеха мороженого ООО «Шлюзовой» Натальей ИСАЕВОЙ.

5 порций в секунду

— Наталья Ивановна, говорят, что в мире каждую секунду съедается пять порций мороженого. Вы тоже отчасти причастны к этому потребительскому рекорду.

— Конечно, причастны. Правда, наши производственные мощности сравнительно невелики, а сама линия производства мороженого уникальна в своем роде. Она мала и достаточно компактна, хотя практически каждый год со дня основания цеха мы по мере возможности наращиваем свои мощности. Абсолютное большинство фабрик мороженого выпускает пломбир. Мы же остановили свой выбор на выпуске сливочного мороженого и стали практически единственным предприятием в регионе, которое идет к покупателю с этим более легким, менее жирным, легко усваиваемым продуктом. Наши рожки со сливочным мороженым оказались востребованными, нам хочется расширять ассортимент, и мы стремимся работать над улучшением качества выпускаемой продукции.

— Мал золотник, да дорог?

— Маленькое производство имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, оно более требовательно к исполнителям: здесь нельзя допустить даже малейшей ошибки, ведь при маленьких объемах продукции она тотчас же отразится на качестве мороженого. С другой, на таком оборудовании удобно экспериментировать, осваивать новую продукцию.

— Значит, сам Бог велел идти на эксперименты?

— Да, мы стараемся искать что-то новое, время от времени меняем рецептуру мороженого. Наша цель при этом – повысить качество продукта, не разочаровать тольяттинцев вкусом натурального сливочного продукта.

Сырье – основа успеха

— «Тольяттинскому мороженому» уже три года?

— Да, когда я впервые пришла в этот цех в 2007 году, оборудование еще не было смонтировано. Шел монтаж линии, рецептура разрабатывалась нами на основе классической, проверенной временем.

— Известно, что качество продукта во многом определяется качеством сырья. Трудно ли пришлось на рынке новичку?

— Рынок в наше время – достаточно жесткая вещь, и с распростертыми объятиями нас на нем три года назад никто ждать не обещал. Да, вы правы, сырье – это очень важная основа успеха, и первый год мы искали поставщиков, выстраивали с ними отношения. Не скрою, не все были готовы работать с нашими маленькими объемами с самого начала. Зато сегодня могу сказать, что мы работаем только с самыми надежными и проверенными поставщиками.

Любой недостаток любого компонента мороженого обязательно скажется на качестве продукта. У нас на производстве – строгий входной контроль каждой партии сырья и вспомогательных материалов, поступающих на предприятие. Производственный контроль осуществляется совместно с аккредитованной лабораторией, и каждые шесть месяцев мы проходим проверку на подтверждение соответствия условий производства требованиям Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Честная упаковка

— Такому небольшому производителю мороженого сегодня можно выжить на рынке только благодаря высокому качеству продукта.

— И вы выжили.

— И не только выжили! По итогам прошедшего года одна из торговых сетей вывела нас на первую линейку по продажам. Это означает, что наше «Тольяттинское мороженое» стало востребованным.

— Достойная оценка покупателей! Наталья Ивановна, у вашего мороженого как минимум два внешних преимущества. Во-первых, мы покупаем его в прозрачной пленке, которая не скрывает того, что может оказаться за красивой упаковкой, как в случаях с фольгой. «Тольяттинское» можно рассмотреть до мелочей. Это честный подход производителя. А во-вторых, дизайн ваших этикеток уже самой картинкой подсказывает мне, как покупателю, что этот производитель использовал только натуральные продукты. Такие симпатичные буренки бродят по этикетке.

— Вы правы. А еще покупатель вправе обратить свое внимание на маленький значок , который говорит о том, что наша продукция сертифицирована на соответствие требованиям технического регламента.

Только натуральное

— Если кто-то из производителей говорит, что приготовить мороженое без сухого молока невозможно, он лукавит. Но и сухое молоко сухому молоку рознь. В нашей рецептуре есть сухое молоко только высшего качества, которое обязательно подлежит восстановлению. От кокосового масла мы отказались принципиально. В нашем шоколадном мороженом всегда используется только натуральный какао-порошок.

— Но это же очень дорогое удовольствие?

— Да, натуральные продукты стоят дорого. Но что может заменить приятное послевкусие живого молока или настоящего шоколада? Поэтому качественное мороженое не может быть дешевым по определению.

— Сегодня любая мама стремится накормить ребенка натуральным продуктом достойного качества. На что ей обратить внимание?

— На то, например, что если чья-то продукция содержит растительные масла, то на мороженом так и должно быть написано: «Мороженое с растительным жиром». Поскольку в «Тольяттинском мороженом» нет никаких заменителей, мы пишем на этикетке «мороженое сливочное». Так положено по закону. Но дело не только в правильной рецептуре и в самых полезных компонентах, которые войдут в будущий вкусный продукт. Дело в мастерстве и ответственности специалистов, которые его делают. От того, как будет приготовлена смесь для мороженого, будет зависеть тот самый вкус, которым гордится наш холодный цех. Качество держится на таких замечательных мастерах, как Наталья Воронина и Инна Дегтярь. В нашем маленьком коллективе каждый человек на виду, и каждый у нас болеет душой за общее дело.

— В каких торговых сетях продается вкусное «Тольяттинское мороженое»?

— Мы сотрудничаем с розничными торговыми точками и с сетевыми магазинами «Елисейский», «Пеликан», «Магнит», «Посадский», «Миндаль», «Остап»; возим свою продукцию в Самару и Сызрань, Кинель и Чапаевск, Жигулевск и районы Самарской области.

— А какие виды продукции бренда «Тольяттинское мороженое» можно купить в Тольятти?

— Мы выпускаем мороженое сливочное в сахарном вафельном рожке ванильное (традиционное); шоколадное (на основе какао-порошка); ванильное, декорированное шоколадной глазурью и арахисом, и мороженое со вкусом и ароматом клубники. Еще одна наша популярная упаковка – брикет по 500 грамм. В такой расфасовке продается мороженое сливочное ванильное и сливочно-шоколадное. А совсем скоро в продажу поступят наши новые вафельные стаканчики. Этого давно ждут наши любимые маленькие сластены, а мы всегда стремимся соответствовать запросам покупателей.

Минус талия?

— Наталья Ивановна, мороженое – одно из самых любимых лакомств для любителей сладкого вне возраста и пола. Оно заряжает мозги, успокаивает нервную систему, наполняет организм полезными молочными аминокислотами, белками и жирами натурального происхождения. Однако специалисты-диетологи спорят об этом замороженном удовольствии до сих пор. Как часто вам приходится дегустировать свое мороженое?

— Каждые два часа, по выходе продукции.

— И на вашей фигуре это точно не отразилось! Значит, мороженое можно не только детям, но и дамам?

— Все дело в том, что мы используем только натуральные продукты, а они усваиваются быстро и на 98%. Так что фигуре натуральное мороженое не грозит. Даже тем, кто сидит на диете, съесть порцию такого сливочного удовольствия не возбраняется.

Прайм-тайм для «Тольяттинского»

— Наталья Ивановна, разные сезоны влияют на потребление продукта?

— Конечно, летом мороженого хочется больше. Зимой нам бы в теплую баньку да за горячим чайком. Но и в другие сезоны наше мороженое – вполне востребованный продукт.

— Сколько может храниться ваше мороженое?

— Большая часть производителей заявляет срок хранения своей продукции – год. Мы же указываем срок хранения вдвое короче – пять месяцев. Этого требует наше родное, федеральное ТУ (техническое условие), разработанное еще в Советском Союзе.

— В чем его отличие от ГОСТа на мороженое?

— ГОСТ был введен в 2003 году, и в нем есть ссылка на то, что срок годности продукции устанавливает сам изготовитель. Иногда изготовитель позволяет себе устанавливать сроки до полутора лет. В наших технических условиях жестко регламентируется этот показатель. Мы выпускаем продукцию, в которой не допускается замена молочного жира растительным, и которое хранится в течение пяти месяцев. Мы сознательно пошли на этот шаг.

— Натуральный продукт всегда более чувствителен к хранению?

— Конечно.

Признаемся откровенно: обольстительное, сливочное, ванильное «Тольяттинское мороженое» мы продегустировали сами. Не вкусно, а очень вкусно!

Тайны «Тольяттинского мороженого» открывала Наталья ХАРИТОНОВА

газета Тольяттинский Навигатор