Главная > Общество

Александр Стряпчев: «Трудовой подвиг первых вазовцев нужно увековечить»

26 июля, 06:02 Общество

Юбилейная дата – это повод не только оглянуться назад, осмыслить прошлое, но и поблагодарить за самоотверженный труд и гражданский подвиг тех, кто стоял у истоков строительства автогиганта, вбивал колышки, размечая место строительства, запускал в производство первый автомобиль… Их опыт и знания востребованы и сегодня. Это они дали жизнь большому городу и новые возможности для следующих поколений.

20 июля Волжский автозавод отметил свое 45-летие. Именно в этот день в далеком 1966 году было подписано постановление о создании предприятия автомобильной промышленности в нашем городе. Много теплых слов, поздравлений и пожеланий на праздничном мероприятии в УСК «Олимп» было сказано ветеранам-управленцам, которых объединил клуб «Патриот». Всем были вручены памятные медали, показан фильм о строителях ВАЗа – о них самих. Ветераны общались, вспоминали, обсуждали сегодняшнюю ситуацию на АВТОВАЗе и принимали поздравления.

Управляющая компания № 2 в лице заместителя генерального директора Александра СТРЯПЧЕВА обратилась к участникам клуба «Патриот» с инициативой возведения в Автозаводском районе города монумента, увековечивающего память отечественных, тольяттинских автомобилестроителей. И предложила камень на месте будущего монумента заложить в год 45-летия АВТОВАЗа, в День машиностроителя, который будет отмечаться в сентябре.

— Александр Юрьевич, почему вы решили выйти к ветеранам с подобной инициативой?

— Жилые кварталы, которые обслуживает УК № 2, возводились одновременно с автозаводом, и в домах на этой территории проживает наибольшее количество ветеранов АВТОВАЗа. Трудовому героизму людей того времени сложно найти пример в современной России. А молодому поколению невозможно даже представить, что тысячи людей, объединенных одной идеей, могут работать столь самоотверженно, как ветераны ВАЗа, лишь ради ее воплощения в жизнь. Но время уходит, унося с собой факты и имена. И мы не хотим этого допустить. Мы должны помнить о героизме наших отцов и городиться отечественными автомобилестроителями, от которых нам достался в наследство город, в котором мы живем, и завод, где трудится большая часть жителей Автограда. Именно поэтому считаю, что труд героев – первых вазовцев – необходимо увековечить в виде монумента, чтобы будущие поколения знали и помнили, кто стоял у истоков автогиганта.

Председатель клуба «Патриот» Александр Петрович Макрушин решил не откладывать дело в долгий ящик и выяснил мнение членов клуба с помощью голосования. Воздержавшихся и несогласных с инициативой УК № 2, не оказалось.

Александр Петрович МАКРУШИН, председатель клуба «Патриот»:

— Инициатива создания монумента поступила от представителей УК № 2 несколько неожиданно. Они предложили членам клуба встретиться. А перед встречей мы навели справки об этой управляющей компании. Нам было интересно, в частности, как у них складываются отношения с жителями домов, которые они обслуживают. Оказалось, что отношения между жителями и УК можно назвать добрососедскими, сотрудники УК проводят праздники и различные акции для взрослого и юного населения, эти мероприятия, со слов жителей, оставляют добрый след в душе. Мы поняли, что УК № 2 стремится наладить контакт со своими жителями и работает профессионально. И когда я узнал об их предложении, я полностью встал на их сторону. И то, что бывшие руководители завода – члены клуба «Патриот» – выразили единогласное мнение, меня порадовало. Монумент нужен молодежи, чтобы она знала и видела, сколько было сложностей и трудностей перед нами для того, чтобы осуществить намеченные замыслы в жизнь.

Я также поддерживаю предложение Александра Юрьевича, что камень на месте будущего памятного знака нужно заложить в День машиностроителя юбилейного для АВТОВАЗа года. Мы решили создать инициативную группу, для того чтобы этот вопрос продвинуть до реального его воплощения.

Владимир Константинович ИСАКОВ, бывший руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»:

— Идея создания монумента замечательная, она отражает дух времени, и ее воплощение станет данью благодарности тем людям, что стояли у истоков завода. Монумент должен быть, но он должен отражать вклад всех людей, которые участвовали в создании и развитии завода. Считаю, что при создании проекта это необходимо учесть.

Юрий Григорьевич КАРНАУХОВ, бывший заместитель технического директора ОАО «АВТОВАЗ»:

— Создание памятника героям – строителям автозавода было бы совершенно закономерно, поскольку они своим трудом это заслужили.

Ольга БАРКАЛОВА

газета Тольяттинский Навигатор