Самарский вуз разрабатывает систему виброизоляции для тепловозов
Ученые Самарского университета изготовят систему виброизоляции для тепловозов нового поколения.
Виброизолирующие устройства будут выполнены из металлической резины — уникального демпфирующего материала. Он обладает полезными свойствами резины и способен, вместе с тем, противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам и другим неблагоприятными внешним воздействиям, подчеркнули в пресс-службе вуза.
Благодаря цельнометаллической структуре изделия спокойно выдерживают температуры до 400 градусов Цельсия, а также имеют высокие ресурсные показатели, поскольку процессы разрушения в них развиваются сравнительно медленно.
В настоящее время в холдинге «Синара-Транспортные Машины» разрабатывают линейку перспективных моделей тепловозов, оснащенных новейшими отечественными высокооборотными дизельными двигателями. В июле прошлого года машиностроители обратились к самарским ученым с предложением разработать виброизолирующие устройства для этих двигателей. Заинтересованность в инновационных системах виброизоляции связана с необходимостью минимизировать воздействие шума и вибрации на раму тепловоза и кабину машинистов. Высокооборотный дизель создает повышенную вибрационную нагрузку, которая, в частности, увеличивает утомляемость локомотивной бригады во время рейса и риск профессиональных заболеваний ее участников.
Отметим, что в Самарском университете уже завершены проектные работы и ведется подготовка производства виброизоляторов из материала МР для тепловозов. Первая партия инновационной продукции будет поставлена заказчику уже в этом месяце.
Григорий Зимин